Аптеки конкурируют с магазинами косметики

Конкуренция на рынке косметики и парфюмерии усиливается со стороны аптек. И на российском рынке представлены очень серьезные участники

Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров рассказал, что отличительная черта российского рынка парфюмерно-косметических товаров в высоком уровне конкуренции между крупнейшими участниками. Более 25% продаж в данном сегменте осуществляется посредством прямых продаж. Лидеры сегмента прямых продаж — Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic.

Михаил Бурмистров считает, что аптечные сети становятся значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции. А дело здесь в том, что подобный ассортимент выгоден для них в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами. Магазины парфюмерии и косметики в Москве превращаются практически в гипермаркеты, в которых для данной товарной категории отведены значительные площади.

Так же популярны магазины формата дрогери (это небольшой магазин, в котором продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары, бытовая химия, и ограниченный ассортимент продуктов питания). Для дрогери характерна более низкая, чем для крупных торговых объектов, величина среднего чека и выручки с квадратного метра площади. Но доля арендных платежей и затрат на персонал более высокая. Потому можно сделать вывод о значительных преимуществах одновременного развития сети магазинов и дрогери по сравнению с развитием только формата дрогери, резюмирует генеральный директор «INFOLine-Аналитика».

1nsk