Лошадям конного клуба для детей-инвалидов грозит голодная смерть

На грани голодной смерти оказался десяток лошадей, которые помогают поставить на ноги детей с ДЦП и аутизмом.

На грани голодной смерти оказался десяток лошадей, которые помогают поставить на ноги детей с ДЦП и аутизмом. Конный клуб работает на общественных началах и сегодня еле сводит концы с концами. Накануне зимы денег не хватает ни на заготовку сена для лошадей, ни на то, чтобы залатать старые постройки, в которых они живут. Если так пойдёт и дальше, уникальный центр помощи детям-инвалидам и его главные лекари — кони — могут сгинуть.

Яблоки в рационе этих лошадей редкость. Юрий Середа вместе с дочерью взяли над животными шевство. «Везём гостинцы, очень тщательно к этому готовимся. Она сама пытается яблоки нарезать, выбирает, какие себе можно оставить, какие лошадкам отвезти», — рассказывает мужчина.

Животные, которых уже спасали от голодной смерти, снова оказались на грани выживания. Энтузиасты из конного клуба «У моря Обского» не могут самостоятельно прокормить старых, больных лошадей.

«Всё, что мы заработали за лето, потратили в этом году на сено. Оно получилось в 2,5 раза дороже, чем в прошлом году. И это притом, что мы умудрились сэкономить — нас знают, кто сено заготавливает, нам ещё по-дешёвочке продают», — говорит коневод Антонина Дёмина.

Средства от выигранного гранта кончаются. А к зиме ещё нужно залатать прохудившиеся неотапливаемые денники и крышу.

Сейчас об инвесторах здесь только мечтают. Конный клуб на грани банкротства. Денег на корм нет. Зоотехники боятся даже представить, что случится, когда закончатся последние запасы.

Конный клуб, по сути, общественная организация. Всю мизерную прибыль тратят на содержание животных. Ирина Мамонтова одна из тех, кто за собственные деньги училась на курсах по иппотерапии в Москве, теперь помогает ставить на ноги детей с церебральным параличом и аутизмом.

«Как у меня муж сказал — я работаю на лошадь. Он на семью, а я на лошадь. Здесь люди, которые любят этих животных, хотят что-то сделать для них», — говорит инструктор по иппотерапии и лечебной верховой езде Ирина Мамонова.

Родители больных детей мечтают, что на базе конного клуба будет создан реабилитационный центр. Ведь за занятия здесь не берут ни копейки.

«Ему легче становится. Он не ходит сам, не сидит — ему 4 года и очень большая спастика, поэтому занятия на лошади ему облегчают жизнь», — рассказывает Елена Тапыгина.

Сколько будут ещё идти занятия в клубе, точно сказать ни кто не может… Тем временем животных перевели на подножный корм. Пока стоит хорошая погода коней выгоняют на пастбище.

1nsk