Роскомнадзор взялся за «купонаторы» и интернет-магазины

Поводом послужили сообщения в СМИ о том, что в Интернете появилось предложение о покупке клиентской базы сервисов-"купонаторов" и интернет-магазинов

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) запросила у восьми скидочных сервисов и интернет-магазинов сведения о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов, говорится на сайте ведомства.

Данные меры были предприняты в связи с информацией о наличии в свободном доступе клиентской базы, которая содержит персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов. Ранее в СМИ сообщалось, что базу с контактами можно приобрести в Интернете.

Полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ в области персональных данных, говорится в сообщении ведомства.

Напомним, ранее в СМИ сообщалось о том, что в Интернете появилось предложение о покупке клиентской базы сервисов-«купонаторов» и интернет-магазинов, в которой зарегистрированы данные чуть менее миллиона москвичей. Стоимость информационной базы оценивается в 500 долл. В ней представлены данные на пользователей соответствующих интернет-сервисов, оплачивающих покупки с помощью систем Visa, Webmoney и «Яндекс.Деньги». В клиентской базе также можно найти имена и фамилии москвичей, адреса их электронных ящиков и номера мобильных телефонов.

1nsk