Доверие к телевидению у россиян упало до рекордного минимума

То, что говорится с "голубых экранов", объективным считает лишь каждый третий на соотечественник

Россияне перестали доверять телевидению. То, что говорится с «голубых экранов», объективным считают лишь 35% граждан, что является историческим минимумом. Правду теперь россияне ищут в Интернете, однако доступ к Сети до сих пор есть далеко не у каждого, пишет «РБК daily».

Еще годом ранее телевидению доверяли 40% граждан, тогда как печатным СМИ — 34%, выяснили аналитики Synovate Comcon. Теперь же рейтинги газет и телеканалов практически сравнялись. Вперед вырвался Интернет, который считают объективным 40% граждан. Именно он меньше всего подвержен цензуре, отмечают эксперты.

Больше всего (33%) в телевидении разочаровались граждане трудоспособного возраста — от 20 до 54 лет. Среди студентов и пенсионеров оно пользуется несколько большей популярностью (37%). Интернету доверяет в первую очередь молодежь (47%). Люди старше 35 лет, напротив, не склонны верит тому, что публикуется в сети.

Разрыв между рейтингами Интернета и телевидения, как полагают эксперты, будет только расти, так как пользователи Глобальной сети знают, что сами могут участвовать в создании информации. Падение доверия к телевидению — общемировая тенденция, замечает главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. «Это происходит, потому что появилось много альтернативных источников информации. Тенденция получила яркое подтверждение в США — там доверие к телеканалам снизилось до исторического минимума в 21%», — говорит она. Телевидение гораздо больше, чем Интернет, используется для пропаганды, добавляет активист оппозиции, депутат Госдумы от «Справедливой России» Илья Пономарев.

То, что уровень доверия к телевидению падает, признают и источники в Кремле. «Доверие к ТВ падает, так как растет Интернет как прямой канал общения. Понятно, что ролики YouTube выглядят более достоверно, поскольку любой может выложить туда свой контент. С другой стороны, у ТВ все равно останется достаточно большая аудитория, поскольку ТВ готовит более качественный товар, например, в развлекательной нише. Трагедии во всем этом нет, это просто новое информационное общество», — заявил на условиях анонимности один из чиновников.

В Белом доме утверждают, что следят за тенденциями и активнее ведут работу в Интернете. «Тенденция закономерна в силу быстрого развития Интернета и роста популярности у россиян блогов. И правительство учитывает это в своей работе: члены правительства используют социальные сети для получения информации, премьер ведет свой личный Twitter. Но телевидение играет важную роль для большинства граждан страны, поэтому мы работаем и с федеральными, и с региональными каналами», — пояснила пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова.

1nsk