«Экспресс-пригород» вынуждают отказаться от льготных абонементов

ОАО «Экспресс-пригород» вынуждают отказаться от практики продажи абонементов на 1, 2 и 3 месяца с дисконтом.

ОАО «Экспресс-пригород» вынуждают отказаться от практики продажи абонементов на 1, 2 и 3 месяца с дисконтом. Областное правительство отказывается компенсировать возникающие убытки, а ОАО «РЖД» грозит в случае непогашения задолженности по аренде поездов сорвать переход электричек на летнее расписание.

«Задолженность ОАО «Экспресс-пригород» перед ЗСЖД за использование инфраструктуры и аренду подвижного состава за 1 квартал 2012 года составила 72 млн рублей, — сообщил заместитель начальника ЗСЖД Дмитрий Некрасов 17 апреля, выступая на заседании парламентского комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. – Примерно ¼ этой суммы — это запланированный дефицит, вызванный позицией областных властей, вынуждающей перевозчика отказаться от некоторых статей расходов, которые сократить невозможно».

В качестве примера Некрасов назвал требование областного департамента по тарифам снизить номинальную заработную плату на 3%, тогда как в коллективном договоре записано обязательство «Экспресс-пригорода» индексировать зарплату «не ниже уровня инфляции», а также требование отказаться от практики продажи льготных абонементов, хотя минтранс, по его словам, в свое время поддержал эту инициативу (сегодня при покупке абонемента на проезд в электричках на 1, 2 или 3 месяца, гражданам предоставляется дисконт в зависимости от срока действия абонемента).

«Если ОАО «Экспресс-пригород» не сможет выполнить свои обязательства перед ОАО РЖД, мы не сможем выделить ему дополнительный подвижной состав на летний период», — сказал топ-менеджер ЗСЖД, что было расценено членами комитета как шантаж.

«С 21 апреля вводится льготный проезд, с 29 – летнее расписание пригородных поездов, вы что, хотите сказать, что все это под вопросом?» — возмутился председатель комитета Сергей Титков.

«Областной и муниципальный бюджеты выполняют все обязательства по договору с ОАО «Экспресс-пригород», за своих льготников мы рассчитываемся в полном объеме, — парировал глава областного минтранса Николай Симонов. – А введение дисконта на абонементы – это решение менеджмента. И по сути это не льгота, а дисконт, который никогда не обеспечивался областным бюджетом и не будет. Если у «Экспресс-пригорода» нет возможности поддерживать его, они должны сами принять решение».

Что касается задолженности перевозчика перед ОАО «РЖД», министр отметил, что в общепринятой практике для покрытия кассовых разрывов хозяйствующие субъекты берут коммерческие кредиты.

««Экспресс-пригород» должен взять кредит, рассчитаться по своим долгам и в полном объеме выполнить свои обязательства по договору с правительством. – жестко заявил министр. – Я поставлю этот вопрос на совете директоров.»

В результате последующего обсуждения в решение комитета записали пункт о введении в состав совета директоров ОАО «Экспресс-пригород» представителей депутатского корпуса. Кроме того решено создать рабочую группу из депутатов, представителей Минтранса и железнодорожников, под руководством Министра транспорта Николая Симонова, которая должна будет рассмотреть все спорные вопросы по тарифам, расписанию и наполнению электропоездов.

1nsk