На маршрут № 13 вышли два обновлённых трамвая

Сегодня в Новосибирске на линию вышли два модернизированных трамвая, на одном из которых впервые применена технология установки оборудования на новый кузов белорусского производства.

Сегодня в Новосибирске на линию вышли два модернизированных трамвая, на одном из которых впервые применена технология установки оборудования на новый кузов белорусского производства.

В Новосибирске продолжается программа по обновлению подвижного состава трамвайного парка. Задача специалистов – технически перевооружить всю отрасль горэлектротранспорта. Для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, техническим персоналом МКП «ГЭТ» освоена технология капитально-восстановительного ремонта вагонов. Она предполагает полное переоборудование кузова, изменение его дизайна, а также замену системы управления. Сейчас в городе работает 23 таких трамвайных вагона. Всего в 2011 году модернизировано 4 трамвая.

Сегодня на правобережный маршрут № 13 вышли два обновлённых трамвая. На одном из них впервые в работе был использован новый кузов, произведённый Минским предприятием «Белкоммунмаш». За счёт этого технология модернизации проведена специалистами на более высоком уровне, срок эксплуатации такого вагона составит не менее 12 лет. В условиях депо на него был установлен энергоэкономичный тяговый электрический привод. Также проведена реконструкция тележек вагона (установка второй ступени подрессоривания), что обеспечило снижение шума и вибрации при его движении. Специалисты отмечают – трамвай можно по праву назвать сибирским, так как он оборудован дополнительными отапливателями, утеплёнными стеклопакетами, среди других преимуществ – просторный проход и антискользящий пол. «Благодаря этим техническим решениям наш опыт модернизации можно распространять и на другие сибирские регионы. Сейчас мы будем изучать наши дальнейшие возможности по совместному производству таких трамвайных вагонов. Планируем подписать с «Белкоммунмашем» соглашение о взаимодействии и в дальнейшем продолжить модернизацию уже на базе белорусских кузовов», – рассказал сегодня первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

У второго трамвая был реконструирован прежний кузов, полностью обновлена его обшивка и дизайн, установлены новые окна с увеличенной площадью остекления, поворотно-сдвижные двери, новая мебель, а также энергосберегающий тяговый привод.

После проведения капитально-восстановительного ремонта срок службы трамвая продляется на 8-10 лет, а при модернизации с заменой старого кузова на новый – на 12 лет. Стоимость модернизации трамвайного вагона с заменой тягового электрического привода на энергоэкономичный составляет около 5 млн рублей, модернизация с заменой кузова и установкой второй ступени подрессоривания – 8 млн рублей. Стоимость покупки нового трамвая составляет от 11 до 16 млн рублей. Таким образом, вложив 40-60 % этой суммы в модернизацию, можно получить вагон, технический ресурс и эксплуатационные характеристики которого во многом не будут уступать параметрам нового трамвая. Кроме того, за счёт установки энергоэффективного тягового электропривода, модернизированный трамвай экономит электроэнергию на 25-30%, что существенно снижает эксплуатационные затраты.

В планах муниципалитета переоборудование всего трамвайного парка. В первую очередь будет обновлён подвижной состав, работающий на длинных маршрутах, например, в правобережье – № 13, в левобережье – № 15 и др.

1nsk