Имидж ничто?

Новая программа формирования имиджа города Новосибирска потребует в три раза меньше бюджетных средств, чем предыдущая.

Новая программа формирования имиджа города Новосибирска потребует в три раза меньше бюджетных средств, чем предыдущая, но обещает больший эффект.

26 октября 16-я сессия Совета депутатов Новосибирска утвердила новую комплексную целевую программу по формированию имиджа Новосибирска, которая войдет в стратегический план развития города до 2020 года.


Новосибирск должен иметь имидж инвестиционно привлекательного и динамично развивающегося города с комфортной средой проживания, а также стать признанным центром интеллектуальной и деловой активности Сибири
. «Сейчас имидж города имеет вполне реальный, экономически осязаемый смысл. Это один из факторов конкурентоспособности. От него во многом зависят наши перспективы и поступательный характер развития города. Новая программа поможет привлечь квалифицированные кадры, инвестиции и талантливую молодежь», — рассказал председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов города Игорь Салов.

Колоритной особенностью программы должна стать база выдающихся выпускников ВУЗов и жителей города, уехавших их города и страны. С целью привлечения их к сотрудничеству для реализации данной программы
Программа формирования имиджа разрабатывалась давно, и принята далеко не первая ее редакция. В первом варианте программы из городского бюджета предполагалось выделить 80 млн рублей. К третьей редакции объем бюджетного финансирования «секвестировали» до 30 млн рублей, а размер привлеченных средств, напротив, вырос со 100 до 250 млн рублей.

Исполнителями программных мероприятий станут почти все департаменты и комитеты мэрии, совет экспертов и несколько городских фондов. Всего 27 позиций.

В ближайшие два года город планирует потратить на собственный имидж из бюджета 5 млн рублей, в последующие семь лет – еще 25 млн. Объем привлеченных средств за 2013-14 годы запланирован на сумму 70 млн рублей, а в период 2014-20 годы – 175 млн рублей. Таким образом, всего на реализацию всей программы будет потрачено 274 млн рублей.

«По сравнению с прошлой программой объем привлеченных средств увеличился более чем вдвое. Но и этих средств не хватит и на половину всех мероприятий, если проводить их на достойном уровне. Сумма, скорее всего, увеличится», — заключил депутат Салов.
В первом варианте программы из городского бюджета предполагалось выделить 80 млн рублей. К третьей редакции объем бюджетного финансирования «секвестировали» до 30 млн рублей, а размер привлеченных средств напротив — вырос со 100 до 250 млн рублей.
Ключевыми показателями эффективности программы считаются: объемы инвестиций, число представительств компаний и консульств иностранных государств, приток кадров из других регионов, увеличение числа студентов, присутствие города в верхних позициях рейтингов, публикации в СМИ страны и мира о достижениях и потенциале города. На улицах города установят дополнительные указатели и табло для ориентирования. Вся необходимая информация для презентации города будет храниться в специальном пополняемом банке информации с электронной, аудио- и видеопродукцией.

Колоритной особенностью программы должна стать база выдающихся выпускников ВУЗов и жителей города, уехавших их города и страны. С целью привлечения их к сотрудничеству для реализации данной программы.

Реализацию программы ежегодно будет контролировать специальный совет экспертов под руководством первого вице-мэра Владимира Знаткова.

В список 32-х мероприятий, призванных формировать имидж города, вошли международные экспертные форумы, конгрессы, выставки и ярмарки. В Академгородке создадут особую научно-культурную зону и музей науки и техники.

1nsk