Видеонаблюдение поможет оптимизировать работу пассажирского транспорта

В Новосибирске продолжается развитие информационных технологий на наземном общественном транспорте

В Новосибирске продолжается развитие информационных технологий на наземном общественном транспорте. Главная задача специалистов – сделать пассажирские перевозки наиболее комфортными для горожан.

Так, этим летом специалисты управления пассажирских перевозок мэрии установили на пл. Гарина-Михайловского две камеры видеонаблюдения. Они позволяют отследить соблюдение водителями общественного транспорта правил перевозки пассажиров и правил безопасности дорожного движения. Информация поступает в режиме online в центральную диспетчерскую МУ «ЦУГАЭТ».

Операторы могут отследить, как транспорт подъезжает к остановкам, допускают ли при этом водители резкие манёвры, как производится посадка-высадка пассажиров, соблюдают ли экипажи отведённое на это время и т.д. Видеонаблюдение позволяет выявлять нарушителей и привлекать их к ответственности, оперативно корректировать работу подвижного состава. Также система даёт картину, какой посторонний транспорт мешает работе общественных маршрутов и принимать меры по регулированию ситуации.

Сегодня специалисты МУ «ЦУГАЭТ» пояснили, что в настоящее время система работает в тестовом режиме, прорабатывается программное обеспечение, наиболее полно отвечающее требованиям контроля работы пассажирского транспорта. Но уже на этой стадии камеры дают чёткую картинку и позволяют просматривать все подъезды к остановкам на площади Гарина-Михайловского. Есть функция хранения информации на сервере и увеличения картинки. Благодаря системе на этой неделе удалось оперативно зафиксировать обрыв контактного провода троллейбуса – потребовалось 20 минут, чтобы это обнаружить и на месте организовать работу ремонтной бригады.

«Согласно поправкам к федеральному закону о транспортной безопасности мы будем обязаны установить видеосистемы на всех крупных транспортных узлах города. Эту работу мы начали уже сегодня. Она необходима не только в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок, но и для полной картины работы маршрутов и дальнейшей её корректировке», – отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

Ещё одна современная технология появилась на службе пассажиров. В 2011 году заработал интернет-сервис, с помощью которого с компьютера или мобильного телефона можно узнать график движения городских маршрутов, время их прибытия их на ту или иную остановку. На сайте МУ «ЦУГАЭТ» в разделе «Плановое расписание» открыт доступ к расписанию автобусов, маршруток, трамваев и троллейбусов. Специалисты фиксируют до 1000 обращений в день на этот сервис.

Для предоставления населению дополнительных возможностей по доступу к информационным ресурсам управлением пассажирских перевозок мэрии совместно с департаментом связи и информатизации мэрии два муниципальных маршрута были оснащены оборудованием, предоставляющим пассажиром бесплатный Wi-Fi-доступ в интернет со своих мобильных устройств. Специальные устройства установлены на автобусах маршрута № 8 и троллейбусе маршрута № 5а. Это также пилотный проект. По итогам измерения пассажиропотока и статистики доступа до конца 2011 года будет рассмотрена целесообразность дальнейшего расширения проекта.

1nsk