Власти Новосибирска планируют закупить 10 гибридных троллейбусов

На прошлой неделе первый троллейбус-гибрид новосибирского производства успешно прошел испытание, проехав на аккумуляторах около 30 километров

Власти Новосибирска планируют в ближайшее время заказать минимум десять гибридных троллейбусов, которые благодаря специальным аккумуляторам могут некоторое время ехать без контактной сети, сообщил во вторник первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

На прошлой неделе первый троллейбус-гибрид новосибирского производства успешно прошел испытание, проехав на аккумуляторах около 30 километров. Испытания машины еще не завершены.

«Нужно минимально заказывать десять таких троллейбусов и ими предметно заниматься, смотреть экономику, смотреть ресурсы», — сказал Ксензов журналистам.

Он отметил, что окончательное решение будет принято после испытаний, но именно десять троллейбусов нужны для того, чтобы скомплектовать маршрут.

По словам чиновника, стоимость такого троллейбуса составит 6-7 миллионов рублей. Используя эти троллейбусы, власти планируют создавать новые маршруты в отдаленные микрорайоны, где нет контактной сети.

По словам директора ООО НПФ «АРС-ТЕРМ» (Новосибирск), которое производит аккумуляторы для троллейбусов, Виктора Овдина, электротранспорт экологичен в сравнении с транспорта на бензиновом и солярном топливе, а, кроме того, в Новосибирске уже не первый год делают энергоэффективные троллейбусы.

«Оборудование, которое там стоит, новосибирского производства и отличается тем, что потребляет примерно на 40% меньше электроэнергии, чем обычные старые реостатно-контакторные системы», — сказал он.

Овдин сообщил, что сейчас в Новосибирске уже около 70 троллейбусов с экономичным приводом, благодаря чему городской бюджет ежегодно экономит около 8 миллионов рублей.

По его словам, эти машины тоже способны передвигаться без контактной сети, но совсем немного, например, могут объехать препятствие, но продлить маршрут можно только на троллейбусе-гибриде. Пополнение заряда аккумулятора производится от контактной сети во время движения троллейбуса.

Ранее пресс-центр мэрии сообщил, что для создания прототипа были приобретены импортные батареи, а в дальнейшем литий-ионные аккумуляторы планируется закупать на заводе, который строится в Новосибирске. Это завод компании «Лиотех», проект реализуется с участием средств госкорпорации РОСНАНО. 

1nsk