В Новосибирске троллейбус сбросит рога

Первую в России гибридную модель электрического пассажирского транспорта собирают в нашем городе

Троллейбус–вездеход. Первую в России гибридную модель электрического пассажирского транспорта собирают в нашем городе. Уже этой весной чудо-техника выйдет на экспериментальный маршрут. Как предполагают разработчики, по улице Кирова до Ленинградской будет идти обычный троллейбус. От Ленинградской, где контактная сеть заканчивается и дальше, до ТЭЦ-5 уже электробус. 

Совершенно фантастическое зрелище обещают новосибирцам. Троллейбус, который отсоединяется от контактной сети, складывает свои рожки и дальше идет сам, даже там где провода кончаются. Для усиления фантастического эффекта, сначала он будет ходить по улицам города без пассажиров. Как заверяют разработчики, никакой научной фантастики. 

Все от корпуса до идеи с батарейками — местного новосибирского производства. Самое главное ноу-хау — возможность подзаряжать аккумуляторы во время движения по контактной сети. Все предыдущие электромобили и электробусы такого не умеют и специально останавливаются для подзарядки. 

Екатерина Маркова, корреспондент:
«Первые элементы литий-ионных аккумуляторов доставили в Новосибирск на этой неделе. Еще через несколько дней троллейбус–гибрид придет в движение. Как говорят разработчики, если все получится, это станет настоящей сенсаций. Очень выгодной для Новосибирска».

Открытие завода по производству литий-ионных аккумуляторов в Новосибирске дело уже решенное и широко обсуждаемое. Если дело пойдет, сами батарейки и гибридный троллейбус станут дешевле. А в том, что сама технология будет востребована и не только в Новосибирске, мало кто сомневается. Строить подстанции и контактные сети значительно затратнее. Предполагается, что на аккумуляторы переведут и дизельные автобусы.

Сегодня на координационном совете по развитию городского транспорта, троллейбусы на батарейках назвали среди главных инноваций в этой сфере. В случае удачной обкатки для них уже подготовили целый перечень маршрутов.

Первый экспериментальный образец троллейбуса вездехода обошелся дороже обычного на 4 миллиона. Цену серийного образца еще не называют. В ближайшее время специалисты смонтируют всю систему питания троллейбуса- электробуса и подключат автоматический механизм поднятия и опускания штанги. Через 2 недели назначены первые поездки по городу.

1nsk