Прокатиться если не с ветерком, то с комфортом. Сегодня на маршруты Новосибирска вышли новые троллейбусы. Умная машина демонстрирует такие возможности, какие раньше и не снились — и всё благодаря современной электронной начинке.
Корпуса машин сверкают на солнце. Но это не значит, что пассажиры и водители видят их в первый раз. Сегодняшняя церемония — лишь символическая презентация. Ирина Горлатых ключи получила еще несколько дней назад, так что новинку уже успела испытать в деле.
Ирина Горлатых, водитель троллейбуса: «Автономный ход. Если где-нибудь авария, на обычном троллейбусе ты встал, а на этом — просто объехал, это удобно, да и теплее он».
На улице минус 25, а в салоне столько же тепла. Причем температуру каждый пассажир может увидеть на информационном табло. Но это не единственное и даже не главное новшество.
Андрей Ксензов, первый заместитель мэра Новосибирска: «Энергосбережение здесь применено: это новый привод, который изготовили новосибирские предприятия, он позволяет экономить до 30% электроэнергии».
Виктор Овдин, директор группы компаний: «Впервые в РФ. Весь троллейбус охвачен 1 проводом. Как в компьютере. И управление идет по одному проводку. Это разгружает троллейбус».
Водители, кому достались новые машины, не скрывают, им повезло. Ведь большинство коллег по-прежнему управляют морально устаревшей техникой.
Алексей Воробьев, водитель троллейбуса: «Водителям стало удобнее сидеть, лучше обзор, ручной тормоз. Раньше только задние колеса блокировались, а теперь все 4. Удержит намного лучше».
В прошлом году в Новосибирск пришло 29 новых троллейбусов. Деньги на них потратил и город и федеральный бюджет. Нынче обновление подвижного состава продолжится. Но заменить всё старые машины на новые одновременно вряд ли получится. Всего в новосибирском парке более трехсот электромашин. Светлана Антимонова. Андрей Сватуца. Вести — Новосибирск.