Шесть мостов за 20 лет

Схему развития улично-дорожной сети до 2030 года утвердили вчера на градостроительном совете


Шесть мостов через Обь, 79 развязок и 700 километров новых дорог должны появиться в Новосибирске уже через 20 лет.

Схему развития улично-дорожной сети до 2030 года утвердили вчера на градостроительном совете. Главная идея проектировщиков — связать все части города скоростными магистралями непрерывного движения. В том, что грандиозную дорожную карту можно сделать реальной всего за 20 лет, участники совета сегодня усомнились. Между тем, проектировщики предупреждают, если этот план не воплощать, транспортного коллапса Новосибирску не избежать. 

Реконструкция трикотажной и Доватора, строительство «дублера» Бердского шоссе с восточной стороны, реконструкция Автогенной, продление улиц Связистов, Станиславского и Фрунзе – это только, так называемые, магистрали первого класса. Кроме того, планируется не меньше семи скоростных трасс непрерывного движения, Южный обход города и восточная дуговая магистраль. Проектировщики из Питерского института соединили все точки Новосибирска, которые до сих пор не были соединены. Оказалось, многие улицы города просто не достроены до конца. Достраивать придется еще очень много.
Алла Розенталь, заместитель начальника отдела градостроительного проектирования НИПИ «Территориального развития и транспортной инфраструктуры ( Санкт- Петербург): «На 716 километров к 2030 году при полной реализации, 79 развязок в разных уровнях, 10 автомобильных мостов. В том числе 6 мостов через Обь, 17 путепроводов, 20 внеуличных пешеходных переходов».
Такой масштабный план сформировали на вполне обозримое будущее- до 2030 года. Больше всего участников совета напугало количество мостов, которые нужно возвести к этому сроку.
Николай Козаков, профессор НГАХА, заслуженный архитектор РФ: «Невозможно за 20 лет все это реализовать».

Проектировщики утверждают, сроки диктовали не они. Именно так прописано в генеральном плане города. Уже сейчас понятно, довести транспортную схему города до идеала так скоро маловероятно. Главное сейчас, понять, что строить в первую очередь. Проектировщики предупреждают, работы нужно начинать в любом случае.

Последний раз проект улично-дорожной сети Новосибирска разрабатывался в 1968 году. К 2000 году лишь небольшая часть из того, что планировалось, удалось реализовать. И как закономерное следствие – пробки на дорогах города. Сейчас у города выбора нет. Если ничего не строить, уже через 20 лет мы точно будем знать, чем отличаются обычные пробки от транспортного коллапса.
Такую ситуацию проектировщики уже смоделировали. Это когда водители при всем желании не смогут ездить по правилам.

Для властей первые шаги по пути от транспортного коллапса уже понятны. Проект юго-западного транзита, который включает в себя и Оловозаводской мост областные чиновники уже согласовали в Москве. Заключения экспертизы по поводу самого моста ждут в ближайшие дни. А саму схему улично-дорожной сети еще предстоит увязать со всеми видами общественного транспорта, в частности с линиями скоростного трамвая.
Судя по всему, на одних личных автомобилях в 2030 году далеко не уедешь.


1nsk