Кодекс учителя может появиться в России

Учителя предлагают разработать специальные этические и нравственные основания учительской деятельности - Кодекс учителя


Представители российских регионов предлагают разработать специальные этические и нравственные основания учительской деятельности — Кодекс учителя, сообщил журналистам в понедельник ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

В Новосибирске Адамский принимает участие в двухдневном семинаре, посвященном подведению итогов реализации в Сибирском федеральном округе комплексного проекта модернизации образования.

«Мне очень понравилась эта идея Кодекса учителя, которую предложил министр образования республики Бурятия. Мне кажется, этические, нравственные основания учительской деятельности сейчас чрезвычайно важны», — сказал Адамский.

Кодекс учителя, по его словам, подразумевает создание своего рода внутреннего регулятора деятельности педагога, в котором бы прописывались бы все нравственные и профессиональные стороны его работы.

Он отметил, что Кодекс должны постепенно вырабатывать сами учительские коллективы и объединения. «Это не должно идти «сверху», — подчеркнул Адамский.

Министр образования Бурятии Алдар Дамдинов сообщил, что, например, при реализации комплексной программы модернизации образования (КПМО) в республике, одной из проблем стало то, что реформы не всеми учителями принимались однозначно и успехи одних педагогов на этом поприще были неадекватно восприняты другими.

«Мы на августовской конференции дали задание учителям разработать такой своеобразный Кодекс учителя, в котором бы прописывались все нравственные стороны и другие моменты. К сожалению, не всегда возникает такое коллегиальное толерантное отношение к учителям, часто возникают моменты не сопереживания успехам своих коллег. Думаю, что это неправильно и в учительской среде такого быть не должно», — сказал Дамдинов.

По его словам, Кодекс должен включать понятие соответствия, возможности человека работать учителем. Основная цель — добиться того, чтобы некомпетентные педагоги, не способные показывать по-настоящему качественный результат своей работы, просто не могли бы работать в системе образования.

«В предстоящий Год учителя будет много мероприятий, посвященных повышению статуса учителя, повышения его значимости. Если в самой учительской среде не возникнет такая необходимость, когда будет нетерпимость по отношению к тем коллегам, которые не дают качественного результата, то в нашей ситуации такие учителя просто не смогут находиться в профессиональной среде», — говорит министр образования Бурятии.

Он отметил, что новые принципы аттестации педагогов должны включать ключевое понятие, соответствует или нет человек должности и статусу учителя.

«Кодекс учителя будет как раз тот кодекс, те параметры, предъявляемые к учителю, которые должен выдержать новый учитель, то есть человек должен соответствовать», — подчеркнул Дамдинов.

В свою очередь руководитель департамента образования администрации Новосибирской области Владимир Иванов также заявил, что очень хорошо относится к идее создания Кодекса учителя.

«Мы в 90-х годах пытались создать кодекс учителя и начали над ним работать, но в тот момент это было сложно сделать. Сегодня и время другое и мы действительно созрели для того, чтобы такого рода документ разрабатывать. Поэтому будем, обмениваясь друг с другом, отрабатывать этот Кодекс», — сказал он.


1nsk