Новые выводы: "Титаник" погубили непрочная обшивка и тонкие заклепки

Легендарное судно "Титаник" погубили непрочная обшивка и тонкие заклепки - об этом пишет в своей новой книге "Последние тайны "Титаника" Брэд Метсен, сообщает Newsweek. Автор ссылается на находки водолазов и итоги внутреннего конфиденциального расследования на верфи Harland and Wolff (Белфаст, Северная Ирландия).

Легендарное судно «Титаник» погубили непрочная обшивка и тонкие заклепки — об этом пишет в своей новой книге «Последние тайны «Титаника» Брэд Метсен, сообщает Newsweek. Автор ссылается на находки водолазов и итоги внутреннего конфиденциального расследования на верфи Harland and Wolff (Белфаст, Северная Ирландия). Кораблестроители подозревали, что корпус слишком хрупок, но предупреждения своего инженера проигнорировали, стремясь вовремя спустить «Титаник» на воду. Полный текст на сайте InoPressa.ru.

После кораблекрушения правительственная комиссия позволила возложить вину на капитана судна, чтобы иски многочисленных жертв не разорили владельцев «Титаника». Но человечество почти 100 лет упорно искало истину, создавая клубы фанатов, статьи, книги, фильмы о гибели «Титаника», новые версии — об отсутствии бинокля, пожаре и другие.

В 2005 году водолазы, работавшие с Метсеном, обнаружили два крупных куска килевой части корабля. На основе исследований этих материалов ученые смогли установить, что лайнер погубили его непрочный корпус и слабые заклепки. Будь корпус и заклепки прочнее, «Титаник» продержался бы на плаву намного дольше и жертв было бы намного меньше. Узнав об этом, бывший архивариус Harland and Wolff, а ныне пенсионер Том Маккласки передал результаты внутреннего расследования корабелов Метсену. По словам последнего, архивариус ждал, пока кто-нибудь догадается о причинах гибели корабля, чтобы передать подтверждающие документы этому человеку.

Выводы группы Метсена полностью совпали с теоретическими предположениями специалистов с Harland and Wolff. Обшивку корпуса сделали на четверть дюйма тоньше, а заклепки – на одну восьмую дюйма тоньше, чем предусматривалось в первоначальном проекте. Благодаря этому судно стало легче на 2500 тонн и могло обогнать конкурентов, значит, принести своим хозяевам лишнюю прибыль.

Брэд Метсен в своей книге также отмечает, что корабль разломился не на две, а на три части и ушел под воду быстрее и накренившись под менее острым углом, чем это изобразил Джеймс Кэмерон в своем знаменитом фильме.

1nsk