Красный гербовый мост

Оловозаводской мост соединит берега Оби самым длинным в России арочным пролетом

Оловозаводской мост соединит берега Оби самым длинным в России арочным пролетом

Красный гербовый мостДля того чтобы понять, как будет выглядеть третий (Оловозаводской или Бугринский) автомобильный мост через Обь, достаточно просто взглянуть на герб Новосибирска. Именно со стилизованным изображением моста в середине геральдического щита сравнили наиболее удачный проект его создатели из питерского института. Правда, на нашем гербе арка желтая, а проектировщики предлагают красную. Жаркого обсуждения вариантов на архитектурно-градостроительном совете 26 августа не получилось: сложная геология русла Оби не оставила проектировщикам особого выбора. Простой мост с опорами строить не получается, а вантовый слишком дорог. Впрочем, и выбранный арочный вариант обойдется вместе с подходами и развязками в сумму, практически равную годовому бюджету Новосибирска. Корреспондент НГС.НОВОСТИ с тревогой узнал, что стройка века не спасет от транспортного коллапса: нужны еще мосты.

Конкурс на проектирование Оловозаводского моста выиграло в феврале этого года ЗАО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Инженеры сразу же пообещали, что решение новосибирского моста по возможности будет архитектурно выразительным. В минувший вторник они сдержали слово. Однако прежде начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Валерий Жарков напомнил, что место для нового моста «застолбили» еще в 1992 году, когда москвичи посоветовали строить не в мелькомбинатовском, а в оловозаводском створе.

Сегодня интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки и мосты загружены более чем на 90 %.

Вантовый мост Новосибирск не потянул: слишком высоко и дорого

Красный гербовый мостПо словам господина Жаркова, уже к 2010 году (при существующих темпах прироста транспорта) мосты и плотина ГЭС исчерпают свою пропускную способность, а к 2020 году они встанут даже с учетом окончания строительства Оловозаводского. В 2025 году с берега на берег в нашем городе должны передвигаться около 450 тыс. автомобилей в сутки.

Хорошие новости выпали в этот день на долю представителей питерского проектного института: они не отстают от графика, параллельно проводя геологические изыскания. Работая в очень сжатые сроки, проектировщики хотят сконцентрироваться на одном варианте, а не прорабатывать несколько. На градосовете мэрии у них получилось утвердить арочный пролет. Технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев рассказал НГС.НОВОСТИ, что особенностью Оловозаводского моста оказалась сложная геология: створ моста пересекает разлом, и надежное основание для опор обычного балочного моста в центральной части русла не удалось найти даже на глубине 90 метров. Теперь этого и не надо.

Над Обью поднимется арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием — самый длинный пролет такого типа в России. В Китае есть мост Lupu с аркой длиной 550 метров.

Вантовый мост, который, по наблюдениям автора, обсуждали накануне активнее всего, оказался дороже арочного на 26 %. Вдобавок, как заметил член градосовета Михаил Ельский, пилоны высотой по 155 метров вызвали бы недовольство гражданской авиации: по руслу Оби самолеты заходят на посадку в Толмачево. Зато арочных вариантов питерцы предложили сразу два. Они различаются высотой арки, формой опор, некоторыми техническими параметрами. Господин Суровцев заверил градосовет, что такой мост простоит 100 лет и выдержит землетрясение в 7 баллов, но не стоит ждать от него слишком большого эффекта: все транспортные проблемы он не решит, а по генплану нужно иметь пять мостов. На этом фоне особенно жаль, что не удалось спроектировать на Оловозаводском мосту линию скоростного трамвая: не те уклоны и радиусы.

Арка нового моста, по мнению главного архитектора «Стройпроекта» Андрея Горюнова, уже изображена на гербе города
В ближайшее время проектировщики займутся аэродинамической продувкой арки и предложат вариант ее возведения: на месте (дешевле) или с транспортировкой по реке (быстрее).

Важность момента подчеркивало присутствие на сове

Красный гербовый мостте первого вице-губернатора Василия Юрченко. Мост начнут строить уже в 2009 году пока без федеральных денег — только за счет города и области. Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов заверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что именно так мы докажем федерации, что очень нуждаемся в реализации этого проекта. А мэр Владимир Городецкий даже готов взять под строительство специальный заем, чтобы построить мост за 4–5 лет. «Но без федеральных денег это будет стройка века», — вздохнул мэр, имея в виду не значимость ее, а продолжительность.

Справка: Расчетная пропускная способность шестиполосного Оловозаводского моста в Новосибирске — 135 тыс. автомобилей в сутки. Мост является частью магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит» протяженностью 26 км от трассы М51 до трассы М52. Сейчас рассматривается участок от ул. Ватутина до ул. Кирова протяженностью 7,3 км с развязками на Ватутина, карьере Борок, переходом над железной дорогой и выходом на пересечение ул. Кирова и Выборной в створе ул. Гайдара. Стоимость строительства в ценах I квартала 2007 года составляет 23,5 млрд рублей. Длина самого моста 1,67 км.

1nsk