Сердцем Toyota

На Большевистской открылся салон китайских автомобилей российской сборки

На улице Большевистской открылся новый автосалон барнаульской компании «Авто Град», ставший второй крупной торговой площадкой в Новосибирске, целиком посвященной китайскому автопрому. Теперь «Авто Град» сможет составить более солидную конкуренцию известному в нашем городе дилерскому центру китайских брэндов «Автоцентр Пекинский джип». Владельцы нового салона планируют отвоевать рынок при помощи более низкой стоимости автомобилей за счет их российской сборки, а конкуренты считают некоторые представленные там марки неперспективными для города.

Автосалон «Авто Град» на улице Большевистской в районе карьера Борок выглядит крайне скромно — если вы не в пробке (что весьма вероятно), то можно проехать мимо и не заметить двухэтажное здание из серого кирпича справа по пути из города. Выдают торговую площадку только два блестящих автомобиля, стоящих в необычной позе, — на эстакадах. Внутри салона 6 автомобилей занимают практически всю площадь помещения, оставляя лишь небольшие проходы и коридор по центру для выполнения разворота. Входная дверь по совместительству служит большими воротами для заезда авто. Под потолком — ряды китайских бумажных фонариков. Ничего лишнего, однако назвать помещение модным словом «шоу-рум», прямо скажем, трудно.

В новом автосалоне представлены 4 марки китайских автомобилей: Great Wall, Derways, Lifan и Geely.

Согласно заявлению главного специалиста по работе с клиентами «Авто Град» в Новосибирске Сергея Давыдова, компания владеет правами эксклюзивного дилера Derways за Уралом. Пикап Great Wall Sailor стоит здесь 469 тыс. рублей, включая крышу для грузового отсека. Внедорожники также удивляют невысоким ценником: оптимальный Great Wall Sailor обойдется в 470 тыс. рублей, а «люксовый» Derways Aurora II оценен в 680 тыс. руб.
Переднеприводный седан Geely Otaka в минимальной комплектации стоит 292 тыс. рублей. При этом минимальная комплектация включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля, ABS+EBD, электропакет и противотуманные фары. Более известный новосибирцам земляк этого седана Lifan в минимальной комплектации стоит 299 тыс. рублей, а в максимальной — 359 тыс. руб. Последняя предполагает кожаный салон и MP3-аудиосистему с четырьмя источниками звука.
По словам Сергея Давыдова, наиболее популярными в Барнауле и Новосибирске моделями являются Great Wall Hover, Derways Aurora и Lifan. Так, на внедорожник Great Wall уже сегодня существует стабильная очередь в 10–15 человек.

Однако специалист поспешил поправиться, пообещав, что средний срок поставки автомобилей для покупателей нового салона составит максимум две недели. «Мы способны обеспечить столь короткие сроки поставок и более низкую цену, чем наши конкуренты, за счет того, что большинство поставляемых в наш салон автомобилей собираются на территории России — в Черкесске, Новоуральске и Подмосковье. Это позволяет сократить таможенные расходы», — отметил Сергей Давыдов.

Что касается сервисного обслуживания автомобилей китайских марок, то в новом салоне компании «Авто Град» новосибирцев не разочарует специализированное СТО, состоящее из трех больших боксов и находящееся в непосредственной близости от торгового помещения. По словам Сергея Давыдова, стоимость деталей на большинство представленных в салоне авто невысока, а для моделей Great Wall и Lifan подходят многие запчасти фирмы Toyota.

«Китайцы идут по простому пути — зачем придумывать технологии, если уже существуют проверенные временем и рынком аналоги? Вот, например, в седане Lifan двигатель и ходовая от Toyota Corolla», — отметил специалист.
Конкуренты отреагировали на расширение бизнеса «Авто Града» в Новосибирске достаточно холодно. По мнению генерального директора «Автоцентра Пекинский джип» Геннадия Сиднивца, новосибирцы склонны доверять в плане сервисного обслуживания местным, а не заезжим автодилерам. «Кроме того, не думаю, что такая подборка марок сможет дать хороший финансовый выхлоп. Наиболее надежные и популярные в России и Новосибирске китайские марки — это Chery и Great Wall. Мы пытались, к примеру, продавать Derways, но оказалось, что на эти автомобили крайне сложно достать запчасти», — рассказал Геннадий Сиднивец.

Что же касается рынка в целом, то, по мнению специалиста, новосибирцы начинают постепенно доверять китайскому автопрому. «В Китае крупные заводы, которые дорожат своим имиджем и не делают «ширпотреб». Также они постоянно тянутся за уровнем «японцев». Вот, например, следующая модельная линейка Chery будет оборудована коробкой-автоматом, в то время как до этого была только механика, и мы теряли женскую часть аудитории. Аудитория автомобилей китайских марок — это клиенты со средней покупательской способностью», — рассказал Геннадий Сиднивец.

Сердцем Toyota

Сердцем Toyota

Сердцем Toyota

1nsk