Самые успешные блоги мира дороже президентской кампании

Чтобы стать президентом США, нужно потратить 10 миллионов долларов. TNS Media Intelligence называет цифру от 60 до 100 миллионов - именно такую сумму требуется потратить на пути к Белому дому. За эти же деньги можно купить блог. Ну по меньшей мере один из "Списка 25 самых дорогих блогов", который публикует Finanz-Weblog 24/7 Wall Street.

Личный сетевой дневник – уже вчерашний день. Cтоимость блогов США оценивается в миллионы долларов. Уровень блогосферы в Германии вызывает скепсис. Любимая тема публики – дискуссии об «информационном обществе».

Чтобы стать президентом США, нужно потратить 10 миллионов долларов. TNS Media Intelligence называет цифру от 60 до 100 миллионов — именно такую сумму требуется потратить на пути к Белому дому. За эти же деньги можно купить блог. Ну по меньшей мере один из «Списка 25 самых дорогих блогов», который публикует Finanz-Weblog 24/7 Wall Street.

Стоят ли 3 человека 85 миллионов долларов?

«Такой список формируется на основе чисто математического подсчета и собственных измышлений», — заявил Роберт Бейсик (Robert Basic), наиболее искушенный немецкий блогер. Нужно отдавать себе отчет в том, кто составляет этот список. Бейсик считает, что «нет никакой возможности свести существующие блоги и фирмы, занимающиеся блогами, в какой-либо рейтинг со стопроцентной точностью».

Невозможно учесть все факторы — выручку от рекламы, число пользователей, их возраст, количество сотрудников или время, которое человек находится в блоге. Как результат: американские блоги «играют» совсем в другой лиге.

В пример можно привести блог MacRumors стоимостью 85 миллионов долларов. По версии вышеупомянутого рейтинга, он знает о компьютерной фирме Apple больше, чем она сама. Редакция MacRumors состоит из трех человек: главного редактора, редактора и выпускающего.

США против Германии

«Если я сегодня захочу купить блог, мне придется расстаться с кусочком примерно в 50 тысяч евро», — рассказывает Бейсик. 50 тысяч евро за самый дорогой блог Германии и 85 миллионов долларов за второй по стоимости блог США.

«Ничего сверхъестественного, — говорит Маркус Беккедаль (Markus Beckedahl), организатор немецкой интернет-конференции «Общественность и блоги» на Netzpolitik.org. — Более полутора миллиардов людей, которые могут понимать английский, против 100 миллионов владеющих немецким».

Эта интернет-конференция, проходившая в Берлине со 2 по 4 апреля 2008 года, является всего лишь одним из сотни событий, объединенных общей темой — как делать деньги на блогах. Конечно, люди охотнее обсуждают «информационное общество» или «границы и рамки информационного общества». Можно убедиться очень быстро: по эту и по ту сторону океана дела обстоят очень по-разному.

Блоги обошли CNN

По количеству посещений в интернете американские блоги обошли традиционные СМИ. По версии рыночного исследовательского предприятия Nielsen, образованный в 2002 году Маркосом Мулицасом (Marcus Moulitsas) свободный групповой блог Daily Cos обогнал такие компании, как Fox, CNN, AOL, Yahoo, Google, New York Times и ряд других, выйдя на второе место в рейтинге «30 лучших новостных сайтов» после Drudgereport.

Блоги в США — источник настоящих сенсаций — эксклюзивных сообщений, которые находят путь в массы через небольшие интернет-сообщества. Эти истории появляются в эфире телеканалов и радиостанций, на страницах газет. А представить блог источником сообщений для ежедневной прессы в Германии до сих пор немыслимо.

«Конечно, здесь мы отстаем от Америки», — говорит Беккедаль. Но, будь то Америка или Германия, любое исследование учитывает лишь малую часть блогов. «Это феномен айсберга, — объясняет Бейсик. — 99 процентов всех блогов — «под водой». О них никто не знает, их никто не просматривает и не учитывает».

Меньше шума — больше дела

Если отвлечься от тысяч евро, самых быстрых и якобы важных блогов мира и переключиться на то, что действительно можно считать стоящим, то, заметил Бейсик, «нужно меньше заботиться о популярности и шумихе, и больше — о создании настоящими людьми качественных сообществ».

1nsk