Режиссеры просят Михалкова смирить гордыню

Члены оскаровского комитета России разошлись во мнениях. Решено выдвинуть михалковскую «Цитадель» на главный приз Киноакадемии, но некоторые режиссеры сильно против.

Новый раскол в российском киномире. В главных ролях — лучшие режиссеры страны. Поводом стало решение отечественного оскаровского комитета отправить за престижной наградой продолжение уже покоривших Голливуд «Утомленных солнцем» — фильм «Цитадель» Никиты Михалкова. Он выдвинул свою работу сам, и это особенно возмутило коллег, точнее коллегу. Другой киномастер Владимир Меньшов, также обладатель статуэтки и председатель того самого комитета, чье решение теперь называют странным, призывает Михалкова смирить гордыню.

За развитием конфликта следит корреспондент НТВ Яна Леонтьева.

Когда во всеуслышанье было объявлено, что Михалков снова собрался побороться за «Оскар», поначалу это, кажется, мало кого удивило. Ведь он такой заслуженный, хоть и неоднозначный. За его картину «Цитадель» проголосовали пятеро из восьми членов российского оскаровского комитета.

На лентах информагентств сразу появились их комментарии, мол, работы Михалкова — явление в нашей культуре. Это слова министра культуры России Авдеева. Да и Никита Сергеевич знает, как удивить американскую киноакадемию. Ведь он уже получал «Оскара», первого после СССР. То были его «Утомленные солнцем».

Фильм «Цитадель» — это завершающая часть этой трилогии. Комдив Котов вернется в старый дом, где уже все изменилось, и продолжит сражаться. На сей раз за восстановление собственной чести.

Выйдя на большой экран в мае, эта картина оказалась заметным явлением. Она с треском провалилась в прокате и была скептически воспринята критиками. Но сам Михалков продолжал все это время говорить о ее значимости. А потом, несмотря ни на что, сам выдвинул фильм на суд российской оскаровской комиссии.

Никита Михалков: «На сегодняшний день, сейчас мы сталкиваемся с абсолютной неграмотностью молодых людей относительно того, кто воевал, когда воевал, за что воевал, уже как Куликово поле для них».

Скандал разразился сразу после заседания комитета, когда положение дел возмутило Владимира Меньшова, и он отказался подписать протокол заседания, заявив, что есть и более достойные картины. За выдвижение на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» боролись картина Сокурова «Фауст», уже не просто нашумевшая — победившая на фестивале в Венеции. И фильм Звягинцева «Елена», обласканный вниманием в Каннах и получивший там спецприз.

Сегодня с самого утра весь Интернет только и обсуждает, как поссорились, вернее, будет сказать, не сошлись во вкусах Никита Сергеевич и Владимир Валентинович. Последний сейчас делает все, чтобы американские киноакадемики это творение Михалкова так и не увидели.

 

1nsk