Вину за крушение «Боинга» в Перми возложили на экипаж самолета

Одной из причин крушения пассажирского самолета Boeing-737 в Перми в сентябре 2008 года стало неадекватное поведение командира экипажа самолета Родиона Медведева, допустившего ряд ошибок в ходе выполнения посадки лайнера в ручном режиме. Об этом в понедельник утром пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), завершившей расследование обстоятельств авиакатастрофы.

Одной из причин крушения пассажирского самолета Boeing-737 в Перми в сентябре 2008 года стало неадекватное поведение командира экипажа самолета Родиона Медведева, допустившего ряд ошибок в ходе выполнения посадки лайнера в ручном режиме. Об этом в понедельник утром пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), завершившей расследование обстоятельств авиакатастрофы. 

По сведениям газеты, большинство экспертов, проанализировав переговоры Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, пришли к выводу, что в момент посадки командир находился в «болезненном» состоянии. На записях, в частности, слышно, как Медведев замедленно реагирует на слова собеседников, растягивая слова во время разговора. Кроме того, заключили эксперты, когда было принято решение о переходе в ручной режим управления самолетом, командир экипажа вместо того, чтобы самому выполнить посадку лайнера, передал управление второму пилоту Рустему Аллабердину, что также свидетельствует о странном поведении Медведева. В сложившихся обстоятельствах, подчеркивают эксперты комиссии, именно Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя. 

Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что повлиять на развитие событий мог и диспетчер пермского аэропорта Эрик Бикбов, запретивший пилотам посадку и отправивший лайнер на повторный заход. Такое решение диспетчера, считают в комиссии, было необоснованным, так как изменение условий посадки может быть произведено лишь в экстренных ситуациях, в то время как ничего подобного, уверены участники расследования, при посадке разбившегося лайнера не было. 

Поведение диспетчера, в свою очередь, объясняется тем, что тот хотел дать приоритет пассажирскому «Аэробусу» компании Lufthansa, пилот которого попросил диспетчера предоставить свободную полосу ему, утверждают члены комиссии. Такое решение, отмечают специалисты, противоречит правилам авиации, согласно которым пилот находящегося в воздухе судна имеет право первым занять свободную полосу, в то время как ожидающие на земле самолеты должны дождаться своей очереди. 

Именно из-за такого решения диспетчера Бикбова, напоминает «Коммерсант», экипажу «Боинга» пришлось переходить в ручной режим управления самолетом, к чему, как выяснилось в ходе расследования, пилоты были не готовы. Причиной неправильных действий экипажа во время ручной посадки, заключают эксперты, мог послужить тот факт, что приборы на Boeing-737 отличаются от устанавливаемых на тех самолетах, на которых до этого летали пилоты экипажа разбившегося лайнера, из-за чего Медведев и Аллабердин оказались дезориентированы во время выполнения маневра. 

Также в ходе расследования был выявлен технический дефект разбившегося «Боинга»: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно — правый двигатель был мощнее левого. Из-за этого дефекта лайнер при снижении резко повело влево, и пилоты, пытаясь выправить самолет, приняли неправильное решение, в результате чего «Боинг» сорвался в штопор и упал. 

Напомним, авиалайнер Boeing-737, принадлежавший авиакомпании «Аэрофлот-Норд», упал в Перми 14 сентября 2008 года. В результате катастрофы все 88 человек, находившиеся на борту, погибли. Официальное объявление результатов расследования, отмечает «Коммерсант», будет сделано, как только технический отчет утвердит государственная комиссия.

1nsk