Водитель автобуса, обстрелянного в Москве чеченскими милиционерами, рассказал свою версию событий

Водитель пассажирского автобуса, обстрелянный в начале января чеченскими милиционерами, выписался из инситута им. Склифосовского и уже готов вернуться на работу. Опасаясь, что всю вину могут "повесить" на него, 29-летний Михаил Поршев уже рассказал свою версию событий в интервью газете "Мой район".

Водитель пассажирского автобуса, обстрелянный в начале января чеченскими милиционерами, выписался из инситута им. Склифосовского и уже готов вернуться на работу. Опасаясь, что всю вину могут «повесить» на него, 29-летний Михаил Поршев уже рассказал свою версию событий в интервью газете «Мой район». 

Напомним, что вечером 5 января в дежурную часть района Тропарево-Никулино поступило сообщение о стрельбе у дома 15, корпус 1 по улице Никулинская. Прибывшие на место сотрудники милиции установили, что стрельба произошла в результате конфликта между милицией и водителем пассажирского автобуса, который не уступил дорогу двигавшейся в попутном направлении автомашине Mercedes МL 500. 

По словам Поршнева, приехавшего в Москву семь лет назад из Крыма, около шести вечера он ехал по своему маршруту от метро «Юго-Западная». «На светофоре я стоял в первом ряду, а Mercedes хотел повернуть со второй полосы. Получилось так, что ему нужно было либо пропустить меня, либо автобус бить… Я не уступил», — признался водитель автобуса. 

Водителем иномарки оказался оперуполномоченный управления собственной безопасности МВД Чечни, который вез в качестве пассажира оперуполномоченного отдела по борьбе с организованной преступностью республиканского МВД. На ближайшей автобусной остановке милиционеры вышли из машины и начали ругаться с Поршневым. 

«У одного из них был пистолет в руках, — рассказал Поршнев. — Я от них отмахнулся и поехал дальше». Тогда Mercedes снова обогнал транспорт, на следующей остановке водитель и пассажир иномарки вошли в автобус и начали избивать Поршнева, который, защищаясь, нанес несколько ударов монтировкой по голове и туловищу одного из нападавших. Во время драки все пассажиры автобуса выбежали из салона. 

Когда в ходе потасовки чеченцы оказались на улице, водитель сумел закрыть двери автобуса и по телефону сообщил о происходящем диспетчеру парка, попросив вызвать милицию. Тогда один из нападавших открыл огонь в кабину автобуса из табельного оружия — пистолета Стечкина. «Я был в кабине водителя, но пули ее пробивали. Я не знал, что делать, прижался как-то, пытался уклониться. А потом стал бегать по салону, как живая мишень», — вспоминает Поршнев. Затем водитель завел автобус, но не успел проехать и десяти метров, как в него выстрелили еще дважды. Автотранспорт остановился, но в этот момент к месту конфликта подъехали сотрудники ОВД «Тропарево-Никулино» и задержали всех троих. 

Водитель автобуса был госпитализирован со сквозным огнестрельным ранением голени и ушибом головы. Один из чеченских милиционеров, которые находились в Москве в служебной командировке, был также госпитализирован с открытым оскольчатым переломом челюсти и раной голени. Третьего участника конфликта доставили в отделение под усиленным конвоем. Позже его отпустили под подписку о невыезде.

1nsk