Онлайн-магазины выручили 310 млрд. руб. в 2011 г.

Отрасль ожидает дальнейший рост благодаря увеличению онлайн-активности россиян.

По оценкам компании Euromonitor International, сумма продаж онлайн-товаров за 2011 год составила 310 млрд. рублей, что на 30% больше, чем за 2010 год. Отрасль ожидает дальнейший рост благодаря увеличению онлайн-активности россиян. Так, с каждым годом значительно прирастает число интернет-пользователей. По оценкам агентства, в 2011 году их число составило 66 млн., а уже к 2020 ожидается рост до 88 млн. человек.

По подсчетам Euromonitor International, больше всего денег в Сети россияне тратят на электронику и компьютерную технику (23%), одежду и обувь(15%), книги (9%), бытовую технику (7%). Также, становятся более популярными интернет магазин парфюмерии. Быстрее остальных развиваются те магазины, которые предлагают товары длительного пользования или те продукты, которые стандартны вне зависимости от времени и места покупки. Растут перспективы интернет-ритейлеров, которые могут предложить потребителю более привлекательную цену или более широкий выбор (категория: детские товары, парфюмерия).

Кроме того, на динамику роста интернет-продаж влияет низкая концентрация сетевого ритейла в регионах и растущее предложение в Интернете. Несмотря на отсутствие надежных и доступных средств оплаты в Сети, низкое доверие потребителя к электронным магазинам, темпы роста онлайн-продаж не замедлятся и до 2016 года. По расчетам Euromonitor International, до 2016 года ожидается рост продаж на 12% в год без учета инфляции.

1nsk