Руководители команды «КАМАЗ-мастер» провели пресс-конференцию, посвященную стартующему 5-го января в аргентинском городе Росарио ралли-рейду «Дакар-2014».
* фото EPA
Протяженность спецучастков по сравнению с прошлым годом увеличена почти в два раза. На этот раз участникам придется преодолеть более 9 000 км маршрута, проложенного по Аргентине, Боливии и Чили.
Гонка поставит рекорд и по высотам, на которых будут проложены отдельные спецучастки. В целом, как обещают организаторы, «Дакар-2014» будет «длиннее, выше и тяжелее».
На гонку заявились 196 мотоциклистов, 47 квадрациклистов, 154 экипажа на внедорожниках и 71 – на грузовиках.
Действующий чемпион «КАМАЗ-мастер» (в 2013 году россияне заняли весь пьедестал, а победу одержал экипаж Эдуарда Николаева) выставит сразу пять машин и будет бороться с такими конкурентами, как PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO (Жерар де Рой, Ханс Стейси), INSTAFOREX LOPRAIS TEAM (Алес Лопрайс), VEKA MAN (Питер Верслюис, Марсель ван Влит) и GINAF RALLY (Вуф ван Гинкель).
«Будут и 600-километровые участки, много будет дюн, пыльных дорог. Предстоящий «Дакар» – это испытание физической выносливости экипажей и надежности машин. Перед экипажами Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (Айдар Беляев, Айрат Исрафилов) и Андрея Каргинова (Андрей Мокеев, Игорь Девяткин) стоит задача попасть в десятку лучших на «Дакаре» 2014 года.
Задача Дмитрия Сотникова (Вячеслав Мизюкаев, Андрей Аферин) и Антона Шибалова (Роберт Аматыч, Алмаз Хисамиев) – проехать всю трассу, получить опыт, протестировать машины. Надеемся, они не огорчат нас всех. Наши конкуренты имеют также подготовленную технику, быстрых пилотов, я изучал соперников, думаю, 13–15 экипажей будут претендовать на высокие места», – цитирует «Р-Спорт» руководителя команды Владимира Чагина, добавившего, что экипаж Сотникова будет выполнять функции «технички».
«Ильгизар Мардеев, который раньше был на этой должности, оставил большой спорт – продолжил он. – Наше поколение, таким образом, полностью уступило дорогу молодежи, и ребята чувствуют ответственность. Не все гладко начиналось – в 2012 году нам не удалось попасть на пьедестал. А в минувшем году мы всех удивили, заняли весь подиум».
«На трех автомобилях установлены двигатели швейцарской фирмы Liebherr AG с электроникой, на них поедут экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова, – сообщил Чагин. – Экипажи Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова поедут на машинах с двигателями ЯМЗ. Первый сезон используем этот двигатель на нашем автомобиле. Швейцарский бренд используется в машинах, сходящих с конвейера нашего завода, планируются совместные предприятия. Были проведены проверки и испытания. Мы надеемся, что этот двигатель будет надежен и нас не подведет. Конечно, свое всегда роднее, свое ближе, хочется установить детали, произведенные в нашей стране. Мы с гордостью говорим про двигатели Тутаевского моторного завода, рессоры производит Чусовской рессорный завод. Все, что можно установить свое, мы устанавливаем. Но если чего-то нет – ищем в мире, и это нормальная практика. И «Мерседес» не состоит полностью из немецких деталей. Наша задача – найти все лучшее в мире и собрать лучший автомобиль, который будет конкурентоспособен и интересен покупателю».
«Тактика, которая оправдывала себя многие годы, помогает, и мы ей будем следовать и на предстоящем «Дакаре». Наша задача – ехать надежно. «Дакар» выигрывает не тот, кто быстро едет, а тот, кто не ломается. У всей десятки претендентов на победу хорошо подготовленные машины, примерно одинаковые пилоты. Поэтому нам важно не делать ошибок и не допускать поломок, не терять время» – заключил Чагин.