Утилизационный сбор для граждан могут сделать символическим

Минпромторг предлагает сделать символическим размер утилизационного сбора при импорте автомобилей физическими лицами. Сбор нужен для компенсации снижения пошлин на машины после вступления в ВТО

Минпромторг опубликовал на сайте проект постановления правительства о ставках утилизационных сборов на автомобили. Сейчас документ находится на межведомственном согласовании, говорит представитель министерства.

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается в размере 20 000 руб. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (новый или старше трех лет) ставка будет умножаться на повышающий коэффициент. Минимальный — 1,34 (26 800 руб.) — будет для новых и подержанных электромобилей, а также новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 л. Для таких же, но подержанных машин коэффициент вырастет до 8,26, а размер сбора — до 165 200 руб. Максимальный коэффициент для новых машин — 5,5 (110 000 руб.). Его предлагается установить для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л. Для таких же подержанных коэффициент возрастает до 35,01 (700 200 руб.).

Утилизационный сбор чиновники придумали, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. В первый же год должны быть отменены «кризисные» пошлины, введенные в конце 2008 г. Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25%, а грузовиков и автобусов — с 25 до 10-15%. Затем в течение семи лет пошлины на легковые машины опустятся до 15%, а на грузовики и автобусы — до 10%.

Но все эти обязательства касаются только пошлин для юрлиц, указывает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Ставки платежей для физлиц после вступления России в ВТО не изменятся, поэтому-то вводить для них высокий утилизационный сбор и не предполагается, добавляет Рахманов. С 2011 г. при ввозе автомобиля в пределы Таможенного союза физлица уплачивают только единый таможенный сбор (объединяет пошлину, НДС и акциз), ставки которого зависят от возраста автомобиля и объема двигателя.

При этом пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет являются запретительными.

Сейчас, по оценкам «Автостата», в Россию ежегодно завозится частниками 100 000-150 000 автомобилей — в основном подержанных. Серый импорт в Россию Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат», оценивает в несколько тысяч автомобилей в год.

Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей предложена базовая ставка утилизационного сбора в размере 150 000 руб., коэффициенты в зависимости от возраста машины и полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Для автобусов (с такой же базовой ставкой) — от 1,18 до 8,31.

1nsk