В России запретят ездить на старых машинах

Правительство России намерено запретить коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 года.

Правительство России намерено запретить коммерческую эксплуатацию
легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 года. Об этом говорится в
доработанной версии стратегии развития российской автомобильной
промышленности, которую на прошлой неделе подписал министр
промышленности и торговли Виктор Христенко. Указанный документ оказался
в распоряжении газеты «Ведомости», которая опубликовала его в пятницу.

Ранее сообщалось, что чиновники планировали запретить эксплуатацию всех автомобилей старше 25 лет.

Десятилетняя стратегия Минпромторга предлагает меры по улучшению
состояния российского автопрома и обновлению автопарка в России. В
случае их реализации, к 2020 году половина автомобилей в России будет
моложе 6 лет, а количество автомобилей старше 12 лет составит всего 20
процентов. При этом на тысячу человек будет приходиться 363 автомобиля.
По состоянию на 1 января 2010 года, доля машин старше 10 лет в России
составляет более 50 процентов, тогда как новых автомобилей (до пяти
лет) насчитывается всего 28 процентов. При этом на тысячу человек
приходится 229 машин.

Согласно документу, через десять лет в России будет
производиться 3 миллиона 150 тысяч автомобилей год. На долю
автомобилей, произведенных на территории России, придется до 80
процентов от общих продаж (в денежном эквиваленте). При этом импорт
планируется сократить с 60 до 20 процентов.

На реализацию планов по развитию автопрома правительство России
выделит 60-180 миллиардов рублей в зависимости от «макроэкономического
климата». Общий размер инвестиций в автомобильную отрасль составит 584
миллиарда рублей.

Эти цифры уже получили формальное одобрение других министерств,
сообщают источники «Ведомостей». Поэтому, как считают эксперты,
рассмотрение данного документа правительством, которое состоится в
ближайшее время, будет носить формальный характер.

Первый вариант стратегии развития автопрома до 2020 года
Минпромторг представил в начале марта. В нем говорилось о
государственных инвестициях в размере 180 миллиардов рублей, из которых
126 миллиардов рублей планировалось направить на субсидирование ставок
по кредитам, льготное кредитование покупателей, утилизацию старых
автомобилей и субсидирование научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ. Остальные 54 миллиарда рублей
планировалось потратить на создание производства автокомпонентов и
поддержку моногородов. Однако правительство сочло суммы, указанные в
стратегии, необоснованно завышенными и отправило документ на доработку.

В настоящее время совокупная мощность российских заводов
составляет 2,3 миллиона машин в год. По прогнозам, в 2010 году будет
реализовано порядка 1,5 миллиона новых автомобилей, то есть, спрос
останется примерно на уровне 2009 года (1,47 миллиона машин). 

1nsk