Toyota Prius может стать первым массовым гибридом в России

Toyota, первой начав продавать в России гибридные автомобили под люксовой маркой Lexus, уже задумалась о выводе на рынок более массового автомобиля — Toyota Prius. Но несмотря на то, что эта модель с гибридным двигателем уже добилась популярности на американском рынке, эксперты к перспективам продаж автомобиля в России относятся скептически: экономия топлива невелика, а экологичность пока слабый мотив для россиян при выборе автомобиля.

Toyota, первой начав продавать в России гибридные автомобили под люксовой маркой Lexus, уже задумалась о выводе на рынок более массового автомобиля — Toyota Prius. Но несмотря на то, что эта модель с гибридным двигателем уже добилась популярности на американском рынке, эксперты к перспективам продаж автомобиля в России относятся скептически: экономия топлива невелика, а экологичность пока слабый мотив для россиян при выборе автомобиля.

Гибридные автомобили используют электродвигатель одновременно с обычным двигателем внутреннего сгорания. Это позволяет снизить расход топлива и выброс выхлопных газов. Toyota является одним из лидеров по производству гибридов. Prius производится с 1997 года, а в прошлом году было произведено и продано 280 тыс. автомобилей этой модели по всему миру и рост составил 33%.

В конце прошлой недели глава ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани сообщил, что компания рассматривает возможность продажи на российском рынке гибридной модели Toyota Prius. Сейчас компания изучает рынок и возможное влияние на автомобиль российских дорог и климата, сообщил он журналистам.

В России Toyota единственная, кто уже продает гибриды, правда, под своей люксовой маркой Lexus (внедорожник RX400h, седан бизнес-класса GS450h, седан представительского класса LS600h). В представительстве признают, что покупатели вряд ли заинтересованы в экономии топлива, а скорее в том, чтобы выделиться за счет необычной технологии.

Решение о продаже Prius в России пока не принято, поэтому неизвестны и возможная цена и объемы продаж. На американском рынке цена автомобиля начинается от 21 500 долл. Если учесть, что цена на внедорожник Lexus RX400h в России в два раза больше, чем в США (в США — от 42 980 долл., в России — от 2,1 млн руб.), то можно ожидать, что Prius будет стоить около 40 тыс. долларов.

Гибридные автомобили в России уже пользуются спросом на вторичном рынке. Ввозят их в основном из США или Японии. На сайтах поклонников марки превалируют восторженные отзывы, в частности, о том, что расход топлива составляет только 4,5 л на 100 км. Правда, экономия топлива, по признанию некоторых владельцев, не окупает разницы в цене по сравнению с одноклассниками марки.

Toyota сможет продать не более 1 тыс. автомобилей Prius, считает руководитель проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Гибридные автомобили стоят дороже при покупке и требуют больше расходов при обслуживании. По мнению эксперта, ни желание сэкономить на топливе, ни стремление уменьшить вред экологии неактуальны для массового российского рынка. Кроме того, в России, говорит он, приобретение гибридов не стимулируется налоговыми льготами, как в США. «Дизельный двигатель тоже более экологичен и экономичен, чем бензиновый. Он меньше потребляет топлива, но и дизели у нас плохо продаются, потому что дороговизна обслуживания в целом нивелирует выигрыш», — говорит эксперт.

АвтоВАЗ приглянулся Корее
Автозавод в 2008 году поставит в Корейскую Народно-Демократическую Республику 850 автомобилей Lada. Как сообщает пресс-служба компании, предполагается поставить 600 автомобилей Lada 2170 (экспортное обозначение седана семейства Lada Priora) и 250 длиннобазовых внедорожников Lada 4X4. При этом 500 автомобилей Lada 2170 уже отправлено в Корею. Автомобили поставлены для нужд государственных структур Северной Кореи. Завод в сентябре направит в страну специалистов, которые проведут обучение персонала компании-импортера методам технического обслуживания автомобилей Lada.

1nsk