Как ГИБДД будет фиксировать нарушения с помощью видеокамер?

С первого июля на дорогах России станут штрафовать по-новому: с помощью видеокамер. Какие нарушения будет фиксировать электроника, рассказал глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.

С первого июля на дорогах России станут штрафовать по-новому: с помощью видеокамер. Какие нарушения будет фиксировать электроника, рассказал глава ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.

Подмосковье станет первым регионом, где будет испытано новое оружие ГИБДД — система видеофиксации нарушений. Штрафовать водителей станут по-европейски: кого-то чаще, а кого-то реже. Но главное: по-честному! Только в Московской области за трафиком будут следить около 500 систем видеофиксации нарушений. Видеокамеры будут установлены в очагах аварийности, и помимо превышения скорости будут различать еще три вида нарушений: пересечение линии разметки, проезд на красный сигнал светофора и обгон справа.

Первые видеосистемы контроля порядка на дорогах появятся на Дмитровском, Горьковском и Ярославском шоссе. В ГИБДД утверждают, человеческий фактор при оформлении видеоштрафов сведен к минимуму. Фиксировать нарушение и распечатывать квитанции будет электроника. Выиграют от этого и законопослушные водители, которым камеры не помеха, и бюджеты местных администраций, куда будут перечисляться штрафные деньги.
Видеокамера — самый беспристрастный очевидец, с которым к тому же бесполезно спорить. Если попал на пленку с превышением – штраф придет по почте. Не оплатишь – придут судебные приставы. По адресу, указанному в свидетельстве о регистрации автомобиля. Если же машина была продана по доверенности или в день нарушения ею управлял другой человек, лицу, на имя которого автомобиль оформлен в ГИБДД, придется доказывать свою невиновность. Не сможете доказать, что за рулем автомобиля-нарушителя были не вы – штраф придется платить не за себя, но за того парня.

Все как в Германии, куда инспекторы ГИБДД Московской области ездили перенимать все тонкости дистанционного наказания. Однако в отличие от Европы, где водители заранее информируются полицией о фото и видеоконтроле участка дороги, в России любителей прохватить с ветерком никто официально предупреждать не будет, разве что встречный автомобилист моргнет пару раз дальним светом. Но и на это надеяться не следует.

Системы видеофиксации нарушений будут устанавливать на уже существующих мачтах освещения и прочих элементах инженерного обустройства дороги, и заметить их неискушенному водителю практически нереально. Кроме того, в ГИБДД планируют использовать и муляжи видеокамер, мотивируя тем, что в данном случае профилактика нарушений важнее наказания.

Однако с появлением систем видеофиксации нарушений рычагов для воздействия на водителей у инспекторов меньше не станет. К примеру, система «Поток» позволяет заносить в «черный список» номера автомобилей, владельцы которых не спешат с оплатой штрафов. Под особый контроль система может взять и автолюбителей, замеченных за систематическим нарушением правил или уличенных в вождении подшофе. А дальше все зависит от фантазии инспектора.

Тем не менее, по утверждению главы ГИБДД МО Сергея Сергеева, система позволит резко снизить коррупцию при оформлении спорных ДТП. Когда главным признаком невиновности становится толщина кошелька.

1nsk