По информации аналитического агентства «Автостат», основной объем импорта подержанных машин в Россию приходится на японские марки. В 2007 году на наш рынок было завезено около 325 000 легковых автомобилей в возрасте старше 3-х лет.
Так, согласно данным «Автостата», самыми популярными подержанными автомобилями в нашей стране являются Toyota (32,3%): каждая третья ввезенная в Россию б/у иномарка – представитель именно этого японского концерна. На втором месте располагается Nissan (21,2% — каждая пятая иномарка). Бронзу по популярности в России среди автомобилей старше 3-х лет получает Honda — 10,8%. Следующая позиция принадлежит Mazda — 7,8%. На пятом месте располагается Mitsubishi — 5,2%. Доля еще двух японских марок — Suzuki и Subaru — на рынке подержанных авто в России составляет около 3%, эти два брэнда заметно отстают от названной пятерки по объемам ввоза.
Всего на долю автомобильных брэндов Японии приходится почти 85% от общего объема импорта подержанных моделей. Тогда как на долю автопроизводителей других стран приходится в России лишь 15%. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, среди «европейцев» можно выделить такие марки, как Opel, и Volkswagen, а среди «американцев» — Ford: ввоз в Россию этих автомобилей составляет по 10-15 тысяч каждой из этих трех марок. Также на российском рынке подержанных авто присутствуют и более дорогие брэнды – Mercedes, BMW и Audi, однако их объем ввоза не превышает 2-3 тысяч штук в год.
В прошлом, 2007 году именно японская Toyota занимала лидирующие позиции в российском автопарке после отечественной Lada. По прогнозу аналитиков «Автостата», через четыре года в России количество машин только одной Toyota может удвоиться — с 1,66 миллиона автомобилей в 2007 году до 3 миллионов к 2012 году.