Выбираем вулканизатор

Статья подробно расскажет, где применяется вулканизатор и какие у него существуют модели.

Для эффективного ремонта камер и шин автомобилей чаще всего используется приём горячей вулканизации. Незаметные из-за луж повреждения на дорожном покрытии, ямы, торчащие гвозди нередко становятся причиной проколов и порезов. Решать данные проблемы нужно как можно скорее. Неважно, какое состояние у ваших шин, неровная дорога повредит резину в любом случае. Повреждать покрышки с малым износом вдвойне обиднее.

Горячая вулканизация нужна для восстановления таких частей авто, как шины, камерная резина, корд. Используя вулканизатор, возможно устранение грыжи или установка нового вентиля. Ниже подробно описаны типы вулканизаторов и области их применения.

Самостоятельный ремонт или помощь профессиональных мастеров

У каждого автомобилиста можно найти в багажнике набор для ремонта проколов, продающийся в специальном автомагазине. Водители со стажем используют герметик для удаления повреждений, а самые опытные научились делать «грибки» самостоятельно. В экстренных случаях выручить могут докатка или запаска. Проявив самодеятельность, матёрый автовладелец обязательно посетит мастерскую шиномонтажа. В то время как новичок забудет о проблеме, продолжив поездку. Из-за риска вылета «грибка» езда на автомобиле становится опасной, поэтому посещение шиномонтажного сервиса является необходимой процедурой. Неопытный водитель может посчитать, что саморемонта здесь достаточно. Проблемы с проколами, порезами, другими повреждениями способны решить только профессиональные инструменты в автомастерской.

Большинство станций тех.обслуживания, встречающихся поблизости, не имеют должного технологического оснащения. И вроде кажется, что такие серьёзные повреждения способен устранить один-единственный станок небольших размеров. Но даже на такую покупку придётся поискать средства, а заодно и свободную площадь в автосервисе. Данная статья поможет определиться с выбором идеальной модели оборудования, имеющей выгодную стоимость, оптимальный размер, нужные характеристики. Расширение спектра услуг в мастерской позволит быстро окупить затраты на покупку вулканизатора.

Вулканизатор: лучший помощник по ремонту резины

Звание самого эффективного метода устранения повреждений на участках шин и камер продолжает оставаться за горячим вулканизатором. На область с наличием повреждения ставится невулканизированная резиновая заплатка. Нагрев начинает функционировать после того, как зафиксируется покрышка, размещённая в приспособлении электровулканизатора для зажима. Смотря, какая выбрана модель вулканизатора, температура нагрева колеблется в пределах 140-170 градусов. Вулканизация сырой резины происходит засчёт температурного воздействия, после чего заплатка расплавляется, меняя свои свойства. Посредством охлаждения кусок достигает нужного уровня прочности, герметично соединяясь с покрышкой. Спустя 15 минут, кусок охлаждается полностью.

Основные достоинства применения вулканизатора в мастерской шиномонтажа

Процедура вулканизации по своей сути довольно проста, однако многие водители остро в ней нуждаются. Для работы требуется станок небольшого размера и сырые резиновые заплатки.

Горячая вулканизация — сам по себе процесс недолгий. К примеру, чтобы отремонтировать покрышку, инструменту хватит сорока минут. Для ремонта камеры потребуется не больше получаса. Удаление грыжи — более сложная и затратная по времени процедура. На данный вид операции уйдёт полтора-два часа. Чтобы ремонтируемая область приобрела прочность и герметичность, при вулканизации холодного типа ей понадобится не один и не два дня. Преимущество вулканизации горячего типа в том, что эти качества место ремонта получает сразу, как только остынет.

Применив процедуру горячей вулканизации, участок с установленной заплаткой плотно герметизируется с покрышкой. После ремонта покрышки с помощью данной процедуры больше не надо беспокоиться за безопасность эксплуатации. Шина не износится преждевременно, а отремонтированную покрышку будет не отличить от новой запчасти. При нагревании заплатка расплавляется, превращаясь в часть покрышки, благодаря чему она имеет высокое качество.

Выполнение работ по ремонту горячей вулканизацией не только высокоэффективно, но и выгодно для хозяина мастерской шиномонтажа. От того, насколько обширно повреждение колеса (начиная от 3 см) , зависит стоимость оказываемой услуги. Вулканизация бокового пореза обойдётся в 500-1000 руб. Стоимость на установку заплатки корда варьируется от 400 до 500 руб. (Бывает и выше). Помимо ценника на конкретную услугу горячей вулканизации, необходимо учитывать и дополнительные процедуры: балансировку и мойку колёс. Установка «грибка» или жгута для клиента будет стоить около 100-200 руб.

Если вспомнить, что неважно, проводится ремонт боковых порезов или устанавливается заплатка, времени на каждую процедуру уходит не более часа, то почасовой доход составит от 500 до 1000 руб. Знатоки в сфере автомобильного бизнеса понимают, что доход зависит от сезона. Спрос на услугу вулканизации актуален круглый год. Это означает, что покупкой станка для горячей вулканизации можно обеспечить стабильный доход в течение года. Вопрос выделенного бюджета здесь роли не играет, ведь если сравнивать с другим оборудованием, электрический вулканизатор имеет довольно выгодную стоимость. Останется только определить нужные параметры модели.

Мастерская шиномонтажа, как правило, расположена на маленькой площади. Бывает, что новый инструмент некуда поставить. Даже крупногабаритные мастерские страдают от этой проблемы, так как из-за широкого перечня обслуживания им нужно больше оборудования.

У вулканизаторов существует широкое видовое разнообразие, поэтому любой сможет выбрать для себя оптимальный вариант:

  • Вулканизатор переносного типа. Универсальный вид для размещения в малогабаритном автосервисе. На металлической раме присутствует винтовой зажим. Пара пластин обеспечивает нагрев. Такой тип вулканизатора позволит ремонтировать камеры и покрышки грузовых авто.
  • Вулканизатор настольного типа. Здесь механический винтовой зажим на металлической раме имеет функцию регулирования силы прижима. Для конструкции есть зафиксированная к верстаку широкая опора. Модели выпускаются в двух вариантах: с односторонним и двухсторонним нагревом. По сигналу таймера нагревательные пластины отключаются автоматически.
  • Напольный тип. Массивная станина из металла зафиксирована на полу. Станина необходима для стабильного положения конструкции. Снизу у станины отведён участок под набор инструментов. В боковой части закреплена стойка с головками для нагревания. Отдельные модели имеют в арсенале головку для нагревания с подвижной функцией и пневмопривод для стойки. Вулканизаторы напольного типа имеют не только таймер, но и управляющий микропроцессор, который выводит полученную информацию на панельный дисплей.

Горячий вулканизатор: критерии выбора

В зависимости от транспорта, обслуживающегося в сервисе шиномонтажа, выбирается определённая модель вулканизатора. Грузовые, легковые, строительные автомобили имеют разные параметры колёс, а значит, для каждого типа авто нужен разный вулканизатор. Такое распределение применяется не только на оборудование для процедуры вулканизации, но и на другие инструменты шиномонтажа. Подбирать модель вулканизатора можно, когда основное направление деятельности мастерской будет чётко определено.

У каждого типа вулканизатора присутствуют свои ограничения ширины шинного протектора. Используя настольный вулканизатор, ширина ремонтируемых покрышек ограничивается параметром в 178 мм, так как ширина пластин для нагревания всего 80 мм. Учитывая, что диаметр головок для нагревания у вулканизатора напольного типа составляет 100 мм, данная модель способна ремонтировать покрышки до 230 мм в ширину.

Максимальная нагревательная температура напрямую зависит от того, насколько электровулканизатор мощный. Некоторые модели способны достигать мощности в 1 кВт. Если при нагреве задействуются обе пластины или головки, значит, уровень мощности оборудования будет выше. Если заплатка нагревается только с помощью верхней пластины, мощность снижается вдвое. Принцип нагревания везде одинаковый, независимо от работы одной или двух пластин.

Логично, что чем выше нагревательная температура, тем быстрее начнёт плавиться заплатка. Высокая скорость плавления позволяет сократить время, затраченное на процесс. Это означает повышение производительности вулканизатора. Большинство станков способны нагреваться до 140-170 градусов, однако некоторые имеют максимальную температуру в 300 градусов.

Стоит напомнить, что необходимость в процедуре вулканизации не зависит от смены сезона. С проколами или порезами можно столкнуться в любое время года. Данная услуга в автосервисе увеличит поток клиентов, обеспечивая компании стабильный доход. Если сравнивать ценники на услугу в сервисе и покупку новой резины, автомобилисту выгоднее обратиться в автомастерскую. Это хороший повод не пожалеть средств на покупку профессионального станка для ремонта покрышек и камер путём горячей вулканизации.

В ассортименте нашего магазина представлен богатое разнообразие моделей вулканизаторов с разными характеристиками. Теперь у вас есть прекрасная возможность выбрать у нас на сайте подходящий по параметрам вариант для вашей мастерской шиномонтажа.

1nsk