Выбираем шины для кроссовера

Управляемость и проходимость автомобиля во многом зависит от правильно выбранных шин. Для безопасного и комфортного вождения необходимо, чтобы резина отвечала условиям эксплуатации машины. Существуют как общие правила, применимые к любым автомобилям, так и специфичные для кроссоверов – особенностей немного, но владельцам паркетников следует о них знать. При поддержке проекта VyborExperta и рейтинга лучшие шины для кроссовера — vyborexperta.ru , мы сделаем с вами верный выбор.

Индекс нагрузки

Основная характеристика, которая отличает шины кроссовера от шин легкового автомобиля – максимально допустимая нагрузка. Кроссоверы тяжелее седанов, а значит их резина должна быть более крепкой.
Для обозначения выдерживаемой нагрузки используют специальную цифровую маркировку. В таблице приведена лишь та ее часть, которая применима к кроссоверам и легковым автомобилям (для сравнения).
Индекс определяет максимальную нагрузку на одну шину. Чтобы верно ее определить, необходимо разделить полную массу автомобиля на количество колес. Плюс нужно учесть, что нагрузка на оси распределяется неравномерно. Поэтому к высчитанной массе необходимо добавить 20-30%. Слишком большой запас делать не стоит, ведь чем крепче шина, тем она тяжелее. А это скажется на комфорте вождения и расходе топлива.
На легковых автомобилях обычно используются шины с индексом 91-95, а на кроссоверах 98-103.

Классы шин

Все шины делятся на классы в зависимости от своей специализации. Есть резина, предназначенная специально для асфальта, грязи, пересеченной местности, а также промежуточные варианты.

High Performance (H/P)

Эта резина создана для перемещения по городу и трассе. Она рассчитана на хорошее сцепление с асфальтом, поэтому на бездорожье от нее будет мало толку. Ассиметричный рисунок протектора располагает к езде на больших скоростях. На этих шинах не рекомендуется выезжать на бездорожье, только в исключительных случаях. Их чаще всего устанавливают на автомобили премиум- и бизнес-класса, которые передвигаются исключительно по асфальтированной дороге.

Highway Terrain (H/T)

Этот тип также предназначен в большей степени для езды по хорошему асфальту, но уже с возможностью непродолжительных вылазок на грунтовую дорогу (15%-20% от общего времени использования). Бездорожьем все еще не пахнет, но съездить на дачу – вполне хорошее применение. Главное отличие от H/P – более глубокий рисунок протектора.

Mud Terrain (M/T)

Шины класса M/T гарантируют отличную проходимость по низкокачественной грунтовой дороге, или в местах, где она отсутствует вовсе. Резина выглядит весьма агрессивно и мощно, протектор отличается крупным рисунком. Но при езде на асфальте эти шины создают много шума, при этом они преждевременно изнашиваются.

All Terrain (A/T)

Середнячок, который подойдет для передвижения по трассе, грунту и пересеченной местности. Как правило, адаптация к езде по трассе и бездорожью составляет 50% на 50%, но у разных моделей бывают и другие рекомендации: 40% / 60% или 60% / 40%. Идеальны для водителей, проживающих в сельской местности.
Резина позволяет ездить по всем типам дорог – песок, грязь, асфальт, гравий, но выдающихся результатов не показывает ни на одном из них. При этом она менее цепкая, чем M/T, и более шумная, чем H/P.

Камерные и бескамерные шины

Принципиальная разница между этими типами – в конструкции. Камерная шина состоит их 2х основных составляющих: камера и покрышка. Камера – это герметичный внутренний слой, в который накачивается воздух. Она не отличается высокой прочностью и не способна самостоятельно выдержать тяжесть автомобиля. Поэтому сверху расположена покрышка, которая служит внешней защитой.
Бескамерная шина является объединением этих составляющих. Отдельной камеры нет, вместо нее – тонкий внутренний слой резины, который приваривается к покрышке с внутренней стороны. Благодаря этому же слою борт камеры герметично крепится к диску колеса.
Главным достоинством бескамерной шины считается ее поведение во время прокола. Небольшой острый предмет застревает во внутреннем слое резины, замедляя утечку воздуха через отверстие. В таком состоянии можно проехать еще 20-30 километров.
Основной минус – уязвимость в области стыковки борта диска и шины. Если хоть немного помять диск, то герметичность крепления будет нарушена, и колесо спустит практически моментально.

Сезонность

По температурным условиям использования резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную.

Летние шины

Предназначены для использования только в теплое время года. Даже если снег еще не выпал, но температура уже опускается ниже нуля – необходима зимняя или всесезонная резина. При отрицательных температурах летняя резина теряет свою эластичность и твердеет, что кроме дискомфорта при вождении создает опасность.

Зимние шины

Делятся на 2 типа:

  • Шипованные. Самое эффективное сцепление обеспечивается с дорогой, покрытой льдом и укатанным снегом; но будет бесполезна на толстом снеге. Из основных недостатков стоит выделить шум по время движения, а также взаимную «непереносимость» шипов и асфальта. Шипы портят дорожное покрытие, в то время как асфальт быстро изнашивает шипованную резину.
  • Нешипованные. Особенность таких шин заключается в материале изготовления и строении протектора, который вгрызается в снег, обеспечивая хорошее сцепление. В этом же кроется главный недостаток: лучшие качества резины проявляются на неглубоком и мокром снеге, в то время как на гололеде она неэффективна.

Всесезонные шины

Эти шины подходят для любого времени года – бюджетный вариант, который позволяет сэкономить на втором комплекте резины. Являются компромиссом между зимним и летним вариантом, вобрав в себя некоторые качества обоих видов. Но зима в большинстве регионов нашей страны суровая, и всесезонная резина в них мало пригодна. А летом, в условиях высоких температур и раскаленного асфальта, шины из-за своего состава изнашиваются на 10%-15% быстрей.
Всесезонные покрышки скорей будут полезны в широтах, где разница температур между летом и зимой не очень большая. В условиях средней и южной полосы (если снег часто меняется дождем) они покрышки могут немного выиграть у классических зимних вариантов.

Рейтинги авто и мото — https://vyborexperta.ru/avtomoto/

1nsk