Стартер МАЗ: устройство и принцип работы

Стартер – важный элемент механизма автомобиля, он требуется для запуска и нормальной работы мотора. Он запускает двигатель внутреннего сгорания, поддерживает функционирование остальных узлов техники. Это подтверждает, что без небольшой детали с массой 8 килограммов грузовая техника МАЗ не заведется и не сможет двигаться. И чтобы стартер исправно работал, стоит рассмотреть его устройство и технические особенности.

Из чего состоит

Стартер МАЗ устанавливается с левой стороны двигателя на область картера маховика. Изделие прикрепляется при помощи фланцевых крепежей.

Деталь состоит из следующих компонентов:

  • Корпус;
  • Крышка переднего и заднего вида;
  • Обмотка;
  • Приводной вал;
  • Коллектор;
  • Щетки.

Корпус выполняется из прочной стальной основы, которая обладает высокой износостойкостью. На его поверхности производится крепление сердечников с полюсным устройством. Для прикрытия привода применяется передняя крышка, а узла щеток и коллектора – задняя.

Обмотка якоря стандартная, она осуществляется по волновому типу. У проводов концы изолированы, они прикреплены к пластинам от коллектора.

Щетки изготовлены из прочных сплавов. Для них часто применяется смесь из свинца и олова. Это обеспечивает длительный срок службы, предотвращает преждевременное изнашивание коллектора, поддерживает стабильное напряжение.

Для чего нужен

Стартер используется в технике для запуска мотора. Принцип работы этого элемента простой:

  • В замке проворачивается ключ для запуска;
  • Токовый разряд от АКБ поступает на деталь, он проходит через реле ДВС;
  • Далее реле сцепляет шестерню привода с венцом маховика;
  • Возникает вращение якоря;
  • Запускается мотор.

Не стоит длительное время удерживать ключ в режиме запуска. Запчасть может со временем перегореть, потребуется ее замена.

Рекомендации по эксплуатации

Если вам нужно поменять стартер МАЗ, то посетите сайт https://tamazangrup.by/zapchasti-maz/ehlektrooborudovanie/, на нем можно приобрести подходящее изделие, которое соответствует стандартам. На каждый товар действует гарантия. Но предварительно стоит рассмотреть особенности эксплуатации.

При появлении неполадок, проблем во время запуска двигателя, стоит проверить состояние. В первую очередь обследуется тяговое реле. При наличии обрывов цепи, следов короткого замыкания, нужно провести замену. Если поломка произошла из-за привода, то потребуется менять венец маховика или шестерни. А при появлении щелчков во время запуска можно отрегулировать зазор между шестерней и упорной шайбой.

Чтобы стартер быстро не вышел из строя важно правильно заводить двигатель, не нужно долго удерживать ключ в замке. При положительных температурах максимальный интервал должен составлять 15 секунд, а при отрицательных он должен быть 20 секунд.

1nsk