Способы увеличения рентабельности продаж

Каждый бизнесмен заинтересован в развитии собственного предприятия. С данной целью он отслеживает динамику изменения ключевых показателей деятельности компании. Однако без вычисления рентабельности продаж сложно обнаружить зарождение проблем.

Терминология

Начинающие предприниматели не всегда знают, как найти рентабельность продаж, чтобы правильно оценить собственные финансовые результаты. Рассматриваемый параметр представляет отношение полученной прибыли к заработанной выручке, выраженное в процентах.

Наглядно демонстрирует руководителю и владельцу бизнеса размер прибыли в каждом рубле выручки. Даже при ежемесячном увеличении доходов и прибыльности предприятия в течение длительного периода времени важно контролировать соотношение, поскольку оно может постоянно уменьшаться, сигнализируя о снижении результативности коммерческой деятельности, необходимости принятия срочных мер.

Разновидности рентабельности продаж

Поскольку прибыль подразделяется на виды, то и рассматриваемый показатель классифицируется соответствующим образом. Он вычисляется по прибыли:

  • маржинальной. Позволяет определить эффективность переменных затрат;
  • валовой. Предоставляет возможность оценить разницу между выручкой и расходами, связанными с производством и реализацией отдельных типов товаров;
  • операционной. Содействует осознанию результативности расходования имеющихся ресурсов ради извлечения прибыли;
  • чистой. Помогает узнать эффективность компании в целом.

Варианты увеличения рентабельности продаж

Первым делом следует акцентироваться на уменьшении затратных статей. Требуется искать новых поставщиков, предлагающих более выгодные цены на сырьё и продукцию с аналогичным либо лучшим качеством. Также необходимо регулярно оптимизировать налоговое бремя.

Важно сделать акцент на расширении клиентской базы. Нельзя без внимания оставлять и уже наработанных покупателей. Чем они лояльнее относятся к продавцу, тем больше тратят денег у него.

Особо интересен выход на новые рынки сбыта с уникальными торговыми предложениями. Благодаря новинкам ассортимента из другой области удаётся быстро и недорого привлекать новых клиентов, способных заинтересоваться и остальными товарными позициями.

Исходя из выше предоставленной информации, легко понять, что рентабельность продаж крайне важна для успешного развития бизнеса. Она позволяет своевременно выявлять просчёты в работе, вовремя принимать меры ради повышения эффективности, избежания убытков.

1nsk