Организация кадрового обеспечения предприятия

Для ведения бизнес-процессов организации обязательно требуется персонал. Трудовые ресурсы по праву считаются одними из основных, независимо от сферы деятельности компании.

В то же время, содержание кадров — одна из наиболее затратных задач для предприятия:

  • требуется 1-2 раза в месяц выплачивать сотрудникам ЗП;
  • формирование ФОТ сопряжено с возникновением расходов в виде налоговых и социальных отчислений;
  • работников нужно ежегодно отправлять в оплачиваемый отпуск, обеспечивать регулярное проведение курсов повышения квалификации, выплачивать больничные;
  • для ведения кадрового делопроизводства требуется содержать административных специалистов (в среднем по 10 бухгалтеров и HR-менеджеров на каждые 100 работников);
  • предприятие регулярно подвергается проверкам ФМС и других госслужб; и если выявлены прецеденты нелегального оформления персонала, возникают штрафы.

Помимо представленных недостатков штатного содержания работников можно отметить еще один фактор: численность постоянных сотрудников, превышающая 100 человек в год, делает невозможным для компании удержание статуса малого предприятия, а значит, и применение упрощенной системы налогообложения. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, руководители организаций все чаще заменяют штатных работников субподрядными.

Особенности субподрядного найма персонала

Чтобы заменить штатных сотрудников внештатными, достаточно уволить линейных работников, а для выполнения их обязанностей привлечь кадры из агентства. С этой целью используется аутсорсинг персонала предприятия. К сотрудничеству можно привлекать персонал любой специализации и квалификации.

В большинстве современных бинес-моделей в организациях числятся только административные сотрудники:

  • директора, руководители;
  • менеджеры высшего и среднего звена;
  • начальники отделов;
  • финансовые, юридические специалисты.

Линейный же персонал, как правило, нанимается для временной занятости на контрактной основе:

  • работники производства;
  • грузчики, упаковщики, водители;
  • охранники, уборщики и др.

Такие сотрудники непосредственно участвуют в изготовлении товаров, которые реализует компания. Однако они могут быть заменены в любой момент, поскольку их задачи способны выполнять тысячи других людей. Иными словами, линейный персонал не является незаменимым. Поэтому нет причин оформлять его в постоянный штат и нести большие кадровые расходы.

Как оптимизировать штатное расписание на предприятии

Чтобы повысить эффективность кадрового делопроизводства и сократить постоянные расходы на содержание персонала, целесообразно задуматься о переводе линейных работников на внешний менеджмент. В перспективе возможен также вывод за штат административных сотрудников. Однако начинать замену постоянных кадров временными рекомендуется именно с линейного персонала.

Предпринимателю следует совершить ряд последовательных шагов:

  • определить штатных работников, которых можно заменить субподрядными;
  • найти надежного аутсорсера и обсудить с ним условия кадрового партнерства, оценить плановую экономическую выгоду;
  • уволить рядовых сотрудников из постоянного штата;
  • привлечь к занятости персонал из агентства на контрактной основе.

В результате, официальный кадровый состав предприятия уменьшается, а фактический — сохраняется. Однако за счет оптимизации менеджмента персонала сокращаются постоянные расходы на оплату труда, отчисления от ФОТ, налоговые издержки, возникают резервы для увольнения некоторых административных специалистов.

1nsk