Катализатор – что это? Его функции, виды и зачем его удалять.

Каждый автомобиль во время движения выбрасывает в воздух выхлопные газы. Однако владелец транспортного средства имеет возможность снизить их количество, а также уменьшить токсичность. Для этого необходимо правильно подобрать катализатор и обеспечить правильное техническое обслуживание устройства.

Что такое катализатор?

Катализатор – один из комплектующих элементов каждого автомобиля. Он входит в состав выхлопной системы и отвечает за снижение токсичности выхлопных газов. Это происходит путем ускорения химической реакции сжигания соединений углеводорода, в том числе угарного газа.

Устройство обеспечивает уменьшение объема вредных примесей, а не полное удаление выхлопных газов, которые выделяются во время работы двигателя. Оно помогает улучшить экологические показатели транспортного средства.

Однако есть ситуации, когда катализатор негативно влияет на работу двигателя и даже автомобиля в целом. Поэтому нужно знать особенности применения нейтрализатора, чтобы своевременно заметить проблему и решить ее. При выходе из строя, проводится замена катализатора, или его удаление, т.к. данный узел не подлежит ремонту.

Катализатор – что это? Его функции, виды и зачем его удалять.

Функционирование автомобильного катализатора

Нейтрализатор имеет специальную форму и содержит химические вещества, поэтому помогает ускорить процесс распада углеводородных соединений на конденсат и менее токсичные компоненты.

Работа устройства проходит по схеме:

  1. Газы, которые выделяются включенным двигателем, поступают в корпус нейтрализатора.
  2. Запускается химическая реакция между газом и металлическим сплавом, которым покрыты соты.
  3. После очищения от вредных примесей газ поступает в трубу выхлопной системы, а затем выводится наружу.

Катализатор – что это? Его функции, виды и зачем его удалять.

Виды катализаторов: особенности и преимущества

Производители этих комплектующих элементов предлагают широкий ассортимент устройств. Они делятся на виды по нескольким параметрам:

  1. По экологическому классу приспособления выделяют Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. Распределение происходит по типу вещества-катализатора и его концентрации, от чего зависит эффективность работы.
  2. По материалу, из которого изготовлены соты – керамические и металлические. Первые доступные по цене, однако, вторые отличаются надежностью и долгим сроком службы.
  3. По количеству каталитических блоков – двух- и трехкомпонентные. В каждом из блоков отдельный нейтрализатор, что обеспечивает дополнительный уровень очистки.
  4. По унификации приборы делятся на универсальные и оригинальные.
  5. По назначению – предварительные и основные. Часто производители устанавливают два нейтрализатора, после выхлопного коллектора идет предварительный, а перед ним основной.

Пройти диагностику каталитического нейтрализатора можно здесь!

Катализатор – что это? Его функции, виды и зачем его удалять.

Нужно ли удалять катализатор?

Владельцы транспортных средств часто задаются вопросом, насколько важен этот элемент при работе техники.

При желании его можно демонтировать, чтобы повысить производительность двигателя и надежность машины. Но в таком случае может появиться запах выхлопа, и звук выхлопа. На высоких оборотах пустой корпус блока может издавать звук пустой банки. Поэтому водитель сам делает выбор – если было принято решение оставить нейтрализатор, нужно регулярно проводить диагностику, ремонт или замену.

Катализатор – что это? Его функции, виды и зачем его удалять.

1nsk