Как попадать в инбокс любого почтового ящика (Mail.ru, Gmail и других)

В этой статье мы ответим на вопросы, как сделать рассылку в Майл ру, Gmail и Яндекс.Почта, чтобы попадали в папку «Входящие» и правильно отображались при открытии. Чтобы быть полностью готовым к отправке рассылки, нужно знать требования, предъявляемые основными почтовыми сервисами.

Зачем следовать требованиям

Протокол SMPT, по которому осуществляется передача писем, не предусматривает их фильтрацию. Эту функцию приходится брать на себя каждому почтовому оператору. При обработке сообщений они руководствуются собственными требованиями к рассылкам и оформлению контента. Вот их-то и нужно хорошенько изучить перед отправкой. Также необходимо соответствовать правилам верстки писем, чтобы избежать искажения при отображении в разных ящиках и экранах. Наиболее внимательным нужно быть при составлении b2b рассылки, ведь в бизнесе при принятии решений часто нужны согласования — это значит, ваше письмо будет многократно пересылаться и открываться в разных почтовых сервисах и устройствах.

Чтобы быть уверенным, что начавшаяся маркетинговая кампания проходит по задуманному сценарию, нужно контролировать эффективность каждого письма. Это обычно делают с помощью специальных инструментов. Пройдя по этой ссылке вы узнаете, как работает программа, обеспечивающая эффективный email-трекинг: https://www.epochta.ru/products/tracker/.

Требования от Mail.ru

Все требования к массовой рассылке почты делятся на следующие блоки:

  • общие;
  • административные и технические;
  • рекомендации для сервисов массовой рассылки;
  • правила отправки приглашений.

Важным требованием общего блока является применение double opt-in. Исключение возможно только в одном случае — если подписчик сначала оставил свой электронный адрес при регистрации на сайте, и после этого поставил галочку в форме подписки. Поле для галочки должно быть пустым по умолчанию, чтобы избежать всяких манипуляций.

Информацию, подтверждающую факт добровольной подписки, рекомендуется сохранять. Если в ваш адрес поступит жалоба на спам, так можно доказать законность своих действий при любой проверке. Чтобы избежать таких рисков, базу нужно регулярно проверять на валидность.

Еще одно обязательное требование — наличие кнопки отписки в каждом сообщении.

Новый IP перед запуском рассылки рекомендуется прогревать.

Требуется DKIM-подпись, а также наличие различных адресов для триггерных и рекламных рассылок.

Требования от Gmail

Создайте разные адреса для сообщений из разных категорий (рекламные, транзакционные и другие). Это поможет получателю их удобно сортировать. Такая функция предусмотрена в Google почте. Получатель при этом сам может настроить разделение на нужные группы. Не стоит добавлять элемент рекламы в триггерное письмо, потому что так повышается риск попасть в спам.

IP должен быть одним и относиться к одному домену. Письма от неизвестных адресатов направляются в папку «Спам», поэтому подпись в поле «От» не должна изменяться.

Также рекомендуются настройки DMARC, SPF и DKIM.

В форме подписки, как и в случае с Mail.ru, поле для галочки «Подписаться на рассылку» должно быть пустым.

Требования от Яндекс.Почты

Все рекомендации разбиты на пять блоков:

  1. Подписка — необходимо согласие пользователя и дополнительное подтверждение адреса.
  2. Отписка — эта возможность обязательна в каждом письме, причем отписаться можно в один клик при нажатии кнопки с переходом на страницу отписки.
  3. Адрес в поле «От кого» должен быть реальным для обеспечения оптимальной обратной связи.
  4. PTR запись, один и тот же IP-адрес, настройки SPF, цифровой подписи и DMARC — сетевая идентификация должна обеспечивать обработку ответных писем.
  5. Прочее — требуется использование заголовка, обозначающего массовую рассылку (пример — Precedence: bulk).

При этом рекомендуется выполнять даже необязательные рекомендации, потому они повышают вероятность попадания в папку «Входящие».

1nsk