Как починить офисное кресло

Часто считается, что офисная мебель (а иногда — и вообще любая современная мебель) является одноразовой. Не сказать, что этот тезис совсем не имеет под собой оснований.

Мебель в низком ценовом сегменте действительно, часто проще заменить, чем починить, но чаще — не значит всегда. В большинстве случаев то же офисное кресло можно быстро и дешево починить самостоятельно.

Заменяемость комплектующих и стандартная конструкция

Конструкция офисного кресла довольно примитивна. Как следствие, поломки можно разделить на неисправимые и требующие 5-10 минут времени. Например, если по каким-то причинам сломалась хромированная крестовина для кресла, то надо отвинтить старую крестовину и привинтить новую.

То есть, сам процесс ремонта занимает 5 минут, главное, чтобы была запасная крестовина. Приблизительно так же проводится ремонт:

  • одного или нескольких «роликов»;
  • подлокотников;
  • спинки.

Иногда комплектующие для офисной мебели одного и того же производителя являются взаимозаменяемыми. То есть, «ролики» одного кресла могут подойти и к другому. Это достигается за счет универсализации креплений. В отдельных случаях даже анатомическую спинку можно заменить на более удобную.

В этом смысле офисная мебель все чаще становится похожей на «конструктор». Видимо, популярность «Икеи» не дает спать и другим производителям офисной мебели.

Неисправимые поломки или что делать, если сломалось крепление

Если речь идет о любой сборной мебели, то самой сложно решаемой проблемой является именно поломка крепления. Которое нельзя просто взять и заменить. Если сломалось крепление на одном из имеющихся в продаже элементов кресла, то проще заменить весь элемент, чем пытаться починить крепление.

Это не всегда целесообразно — некоторые из элементов офисных кресел не продаются. Или стоят сопоставимую со стоимостью кресла цену. Также не всегда целесообразны замена  «мягких» частей кресла.

Обивка офисного кресла редко рвется или теряет товарный вид. Если это случилось, то замену следует делать только если кресло очень удобное, а купить новое не представляется возможным.

В остальных случаях,  ремонт — это нецелесообразная трата времени и денег.

Основной принцип ремонта офисного кресла: если элемент можно дешево заменить, то ремонт считается целесообразным. Если нет, то лучше купить новое. При покупке офисного кресла «премиумной» ценовой категории лучше сразу поинтересоваться доступностью комплектующих и ремонтопригодностью.

1nsk