Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452

Активное использование автомобиля в сложных условиях всегда приводит к постепенному износу корзины сцепления, а также других, связанных с ней элементов. Обычно это выражается в затрудненном переключении передач, которые включаются только после повторных попыток.

Иногда проблему удается решить благодаря смене положения педали, приподняв или опустив ее. Специально для этого в конструкции имеется узел регулировки, находится он возле главного цилиндра. Корзина сцепления УАЗ 452 состоит из многих взаимосвязанных элементов, поэтому чаще всего необходима настройка отдельных частей конструкции сцепления. Именно ее тонкости мы и рассмотрим ниже.

Регулировка хода педали

Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452
Это важная часть настройки. Полный ход педали меняется благодаря изменению длины толкателя. Очередность проведения процедуры следующая.

  1. Послабляется гайка узла регулировки.
  2. От педали отстыковывается вилка толкателя.
  3. Вилка поворачивается в необходимую сторону.

Обычно величина хода составляет от 130 мм до 220 мм. Конкретное значение всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто.

Свободный ход в вариантах с нажимной пружиной регулировке не поддается. Он составляет 5-30 мм. А вот при наличии пружин и рычагов это можно сделать следующим образом:.

  1. Демонтировать пружину.
  2. Послабить контргайку.
  3. Закручивать/откручивать толкатель до достижения необходимого результата (ход педали в диапазоне 35-55 мм).

Регулировка лапок корзины сцепления

Для начала нужно измерить свободный радиус движения педального привода и сравнить его с нормативным значением. Далее необходимо измерить уже полный ход педали, когда она опущена до упора. Если значение не соответствует норме, то нужно отрегулировать требуемое положение за счет изменения позиции. Сделать это можно при помощи специального ключа.

Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452
Затем следует проверить расстояние между осью штока и перегородкой, которая отделяет моторную часть. Оно должно быть равным 9,6 см. При этом вилка должна свободно двигаться на расстояние около 1,7 см. Не лишним будет настроить длину толкателя корзины. Это можно сделать путем откручивания и закручивания толкателя.

Если расстояние между поворотной частью и деталями приспособления не соответствует диапазону 50,75-52,25, то следует отрегулировать свободный ход педали. Специально для этого имеются регулировочные винты, которые можно вкручивать и выкручивать. При явном износе деталей их лучше сразу заменить на новые. Большой выбор запчастей на УАЗ 452 есть на сайте uazist.com.ua.

Прокачка сцепления

Оптимальная работа корзины напрямую зависит от правильной настройки педали. Если она нажимается слишком легко и нельзя отключить механизм, то необходимо прокачать гидропривод (скорее всего туда попал воздух). Очередность действий в данном случае такая.

  1. Проконтролировать объем технической жидкости в резервуаре главного цилиндра (при необходимости долить).
  2. Отделить головку клапана от «защиты».
  3. Присоединить резиновый шланг.
  4. Подготовить резервуар с рабочей жидкостью объемом не менее 0,5 л.
  5. Поместить шланг в резервуар
  6. Несколько раз нажать на педаль с небольшим интервалом (чтобы создать давление в импровизированной системе).
  7. Повернуть клапан на пол-оборота

Если все сделано правильно, то лишний воздух выйдет в резервуар с жидкостью. Когда появление пузырьков остановится, следует надавить на педаль, а клапан повернуть до конца. При этом важно постоянно следить за тем, чтобы резервуар главного цилиндра был заполнен технической жидкостью. Если уровень опустится ниже нормы, то воздух может проникнуть повторно.

Несколько советов по регулировке корзины сцепления

Перед выполнением каких-либо работ нужно слить масло из КПП и тормозную жидкость. Желательно пользоваться оправкой, чтобы оптимально отцентровать диск и исключить его падение. Ослаблять крепежные болты следует постепенно, по диагонали, чтобы давление диафрагменной пружины падало не резко. Очищать диск растворителем – запрещено!

Рекомендуется демонтировать также и маховик, чтобы проверить состояние уплотнительное кольцо коленвала. Если имеются утечки, его необходимо заменить. Кожух сцепления тоже нужно проверять на износ, наличие трещин, надежность крепежа.

1nsk