Как написать жалобу в Министерство образования?

Статьи
Сейчас некоторых людей волнует подобный вопрос. Не хотят брать в детский сад из-за нехватки мест? Учителя оскорбляют ребенка в школе?

Проводят (добровольно-)принудительные сборы на ремонты помещений и закупку учебников? Садись и пиши!

Так как четко установленных правил подачи жалоб не существует (нет даже формы или образца), приходится сочинять бумагу самому. За основу можно взять форму жалобы на школу или детский сад (образец жалобы на детский сад и дополнительную информацию по жалобам в Министерство образования вы можете взять на сайте: https://businessman.ru/kak-pravilno-napisat-jalobu-v-ministerstvo-obrazovaniya.html и изменить некоторые строки. Конечно же, перед подачей жалобы нужно прошерстить закон «Об образовании» и кучу локальных актов, которые приняты школой. Вдруг ваши права и права вашего ребенка не нарушаются, а так и было задумано?

Как написать жалобу в Министерство образования?

Прежде всего нужно перечитать законы, поправки и акты, как-либо связанные с образованием. Если нарушение невелико, например, ребенку занижают оценки (да, за это тоже можно написать жалобу, и преподавателю в лучшем случае сделают выговор, а в худшем уволят), можно переговорить об этом с директором школы. Если разрешения проблемы не последовало, тогда берем листочек и пишем жалобу в Министерство.

Сегодня жалобу можно подать четырьмя способами: доставить в Министерство лично и убедиться в том, что жалобу приняли и зарегистрировали; отправить Почтой России; отправить электронной почтой; пожаловаться напрямую на официальном портале www.mon.gov.ru. Последний вариант, несомненно, самый удобный.

Жалобу нужно писать формальным языком. Бумага не должна быть анонимной – обязательно указывается полное имя и контактные данные (номер телефона или адрес электронной почты) для обратной связи. Жалоба должна быть подкреплена вырезками из законов и актов (указываете пункты и их названия, которые нарушаются в вашем учебном заведении) и обязательно должны быть указаны ваши требования для разрешения проблемы (например, извинения от педагога или же его увольнение или замена). Если есть материалы, доказывающие неправомерное отношение к вам или вашему ребенку (фото, видео, аудио и прочее) – вкладываем, прикрепляем и отправляем – это все поможет ускорить рассмотрение дела и вынесение решения. Текст жалобы не должен содержать оскорблений и нецензурной брани, иначе жалоба рассмотрению не подлежит. То же происходит с нечитабельными обращениями и оными, отправленными с несуществующего адреса.

Как написать жалобу в Министерство образования?

Если возникает желание встретиться лично с Министром образования, такая услуга так же предоставляется. Приемные располагаются по следующим адресам: Москва, улица Тверская, дом 11; Москва, переулок Брюсов, дом 11; Москва, улица Люсиновская, дом 51. Подробности о графике приема и записи можно узнать по следующим телефонам: 8 (800) 200-84-42 (бесплатный звонок по России); 8 (495) 985-44-44 (московский номер).

На прием обязательно с собой нужно иметь паспорт или другое удостоверение личности. ВО время встречи жалобу можно подать устно, но допускается зарегистрировать и подготовленное заранее письмо. Если факты, которые предоставлены в обращении, проверки не требуют, ответ можно получить непосредственно на приеме. Если же требуется расследование, ответ будет послан в установленные сроки в письменной форме. Если обращение не входит в компетенцию Министерства образования, вам подскажут, куда обратиться.

Жалоба рассматривается в течение 30-ти дней с момента регистрации. По результатам рассмотрения может быть создана отдельная комиссия для проведения расследования, либо же обращение может быть передано в прокуратуру. Если обнаружится, что заявитель, грубо скажем, выдумал жалобу, он может понести административную ответственность.

1nsk