Чем отличаются шины для ричстакеров и колёсных козловых кранов

Требования к погрузочно-разгрузочным машинам разнятся в зависимости от особенностей эксплуатации. Поэтому рынок спецтехники насыщен узкоспециализированными моделями, для каждой из которых необходима соответствующая комплектация. В том числе актуален вопрос, какие шины для комплектации погрузочной техники купить, чтобы она работа с максимальной эффективностью в конкретных условиях.

Ричстакеры

Ввиду сложностей, связанных со штабелированием контейнеров на высоте до 12 метров, ричстакеры должны двигаться с манёвренностью компактного автомобиля и устойчивостью цистерны. При этом ямы и неровные поверхности могут стать причиной опрокидывания погрузчика, особенно когда он перевозит тяжёлые грузы на высоких скоростях или поворачивает. Риск опрокидывания возрастает, когда штабелируемый контейнер загружен больше, чем допускается или указано в документах. При обращении с таким контейнером ричстакер может выйти из строя, из-за чего пострадают бизнес-процессы.

Обе оси ричстакеров испытывают большое давление: на передний мост давит контейнер, а на задний – противовес. Спереди погрузчиков такого типа используются спаренные шины. При эксплуатации они трутся боковинами, что вызывает быстрый износ. Если не контролировать состояние боковин, покрышка может взорваться и тем самым привести к тяжёлым последствиям. В свою очередь, повреждение резины сзади приведёт к дисбалансу.

Чтобы ричстакер работал бесперебойно и с максимальной производительностью, от шин требуется соответствующая нагрузкам грузоподъёмность, амортизационные свойства и поворачиваемость.

Козловые краны

Огромный вес, который приходится нести портовым кранам, – это в первую очередь полезная нагрузка, а во вторую – собственный вес. Несмотря на то, что козловые краны преодолевают довольно скромные расстояния и на умеренной скорости, нередко покрышки не вырабатывают расчётный ресурс. Почему шины подлежат замене раньше намеченного, связано с особенностями эксплуатации.

В отличие от другой погрузочно-разгрузочной техники, козловые краны не двигаются при повороте колёс, что создаёт огромную нагрузку на шины. Вдобавок они подолгу бездействуют. Постоянная нагрузка на одну и ту же площадь протектор приводит к появлению плоских участков. При перемещении деформированного каркаса износ увеличивается в геометрической прогрессии. Также бездействие приводит к тому, что ультрафиолетовое воздействие солнечного света становится неравномерным. Если задержка исчисляется днями, а затем неделями, УФ-излучение вызывает необратимые последствия – резина трескается или расслаивается.

Приоритет при разработке шины для колёсных портовых кранов отдаётся выносливости давящим и крутящим нагрузкам, устойчивости к деформации каркаса.

Базовые характеристики и особенности

Базовые технические параметры спецшин для погрузочно-разгрузочной техники приводят интернет-магазины. В чём особенности и различие между товарами разных производителей, можно почерпнуть из каталогов продукции. По запросу каталоги вышлют региональные представители производителей.

1nsk