Чем банки заманивают на свои дебетовые карты

Любое банковское учреждение, обслуживающее физических лиц, предоставляет им возможность оформления дебетовой карты.

Для привлечения клиентов кредитные организации разработали целый ряд специальных инструментов, позволяющих держателям дебетовых карт получать дополнительные выгоды при их использовании.

Начисление бонусных баллов

Сущность бонусной программы лояльности состоит в начислении владельцу дебетовой карты бонусов за каждую совершенную им покупку. В дальнейшем эти бонусы могут быть обменены на вознаграждение. Условия, в соответствии с которыми производится накопление бонусов, а также схема их обмена на вознаграждение, определяются каждым банковским учреждением самостоятельно. Бонусы учитываются на отдельном счете. Разные банки предлагают разные способы использования накопленных бонусов, например:

  • компенсация уже произведенных владельцем дебетовой карты покупок путем денежной выплаты;
  • обмен начисленных бонусов на вознаграждения из каталога;
  • скидки для совершения операций в интернет-банке;
  • частичная оплата покупки бонусами;
  • передача бонусов другому клиенту банка, участвующему в данной программе лояльности.

Подробнее здесь можно узнать о текущих предложениях на рынке дебетовых карт.

Кобрендинговые карты

Чтобы создать уникальные программы лояльности, банковские организации договариваются с различными компаниями о совместном оказании услуг клиентам. При использовании кобрендинговой дебетовой карты для оплаты покупок в этих компаниях ее держатель накапливает баллы и в дальнейшем осуществляет их обмен на товары или услуги. Партнерами банковских учреждений в кобрендинговых программах выступают:

  • авиационные компании;
  • операторы сотовой связи;
  • онлайн-магазины;
  • автозаправочные станции;
  • розничные торговые сети.

Другие программы лояльности

Наряду с обычными бонусами, дебетовые карты используются и в  других программах лояльности. Существуют карты, сочетающие в себе свойства депозита и платежного средства. При хранении денег на них банки начисляют проценты на остаток. Карты с денежным кэшбэком обеспечивают возможность возвращения части стоимости каждой совершенной их владельцами покупки. Отличие таких карт от кобрендинговых состоит в том, что их обладатели не привязаны к конкретному магазину или к конкретной категории приобретаемых товаров или услуг.

Острая конкуренция между банковскими организациями заставляет их разрабатывать выгодные программы обслуживания для привлечения клиентов. Выбор наиболее подходящей программы лояльности позволяет клиентам экономить весьма внушительные денежные суммы.

1nsk