7 ошибок, которые приводят к провалу автоматизации задач

Основы внедрения CRM – это загрузка всей перечисленной базы в систему, чтобы поле деятельности, главная артерия жизни компании была защищена.

crm система для бизнеса и продаж – не панацея и не гарант, что успех появляется ни откуда. Неправильное использование возможностей станет провалом, если следовать ниже перечисленным ошибкам.

Самые распространенные ошибки автоматизации задач

  • Разрозненное хранение данных, ограничение источников.

В действующих несколько лет компаниях есть сформированная сеть клиентов, информационная база сделок, движение по складу, программа лояльности. Каждый менеджер ведет и сохраняет данные на удобном для себя носителе, а сводный отчет руководству предоставляется периодично, включая данные по объемам продаж, реализации, количеству сделок, остаткам.

Хранение данных возможно в нескольких типах однопользовательских программ, систематичный учет по клиентам и контактам менеджеров, по управлению задачами. В этих программах информация записана в едином текстовом поле, что осложняет обработку. У менеджеров уже вошло в привычку вести в едином Exel файле информацию, что в случае повреждения, отсутствия бекапов, неправильной сортировке, преднамеренном повреждении становится бедой.

Основы внедрения CRM – это загрузка всей перечисленной базы в систему, чтобы поле деятельности, главная артерия жизни компании была защищена. Когда игнорируют это требование, то и рациональность внедрения системы – бессмысленна.

  • Неполная, неточная, неактуальная информация. Аналитика важна, если менеджеры несвоевременно внесут информацию, например, в конце квартала, месяца, то будут упущены существенные взаимодействия.
  • Не интегрировать CRM. Ясно без пояснений. Если не будет соединения информационных полей той же 1 С, телефонии, то и ни о каком взаимодействии и полной картине речи не пойдет.
  • Гран-при заслуживает ошибка отсутствие целей. Почему? Мотивы внедрения CRM возникают любые: дань моде, острая объективная необходимость, «а вот знакомые внедрили, я тоже», требуют инвесторы, навязал бизнес-тренер. Только все зависит от самого клиента, он должен четко представлять цель, тогда увязать с этой целью текущие моменты легко и просто.
  • Руководство не поддерживает внедрение. Бывает и так, что автоматизация задач игнорируется руководством по ряду причин. Нужно объяснять таким деятелям, что это в их интересах, акцентировать на преимуществе какой-то одной стороны программы.
  • Работники саботируют программу. Им неинтересно, сложно работать в новом интерфейсе. Нужна поддержка руководства, мотивация штата.
  • Внедрение программы только в одном сегменте или отделе. Это как по частям покупать машину. Многие считают, что сразу вложить круглую сумму нерентабельно. Пытаются прикрыть самые «горячие» точки. Ничего не выйдет. Поэтапно работы и денег гораздо больше получится.
1nsk