Что такое «толщиномер»? Зачем нужен и как выбрать подходящий

олщиномер – это устройство, которое позволяет быстро и просто проверить, был ли автомобиль в аварии и перекрашивался ли он.

Толщиномер – это устройство, которое позволяет быстро и просто проверить, был ли автомобиль в аварии и перекрашивался ли он. Ведь по статистике 1 раз в 2 — 3 года автомобиль попадает в мелкие ДТП. Поэтому толщинометр является незаменимым прибором при покупке авто, бывшего в употреблении. Также он нужен будет во время приобретения новой машины, потому что по статистике около 1/3 всех автомобилей в салонах перекрашены из-за того, что были повреждены при транспортировке до точки продажи.

Выбирая толщиномер, нужно понимать:

  • насколько часто планируете его использовать – пару раз или постоянно для работы;
  • какие автомобили будете им проверять – дешевые или дорогие (в конструкции дорогих моделей используются детали из цветных металлов – в частности, из алюминия – поэтому для проверки нужен прибор, который взаимодействует с этими материалами);
  • готовы ли вы переплатить за устройство, которому не нужно регулярно делать калибровку по эталонным пластинам;
  • в каких температурных условиях планируете осуществлять проверку – свыше 0⁰ С или ниже.

Как понимаете, моделей толщиномеров на рынке огромное количество. Перед покупкой толщиномера стоит определиться с теми параметрами, которые представлены выше. Так вы сможете выбрать именно тот прибор, который будет соответствовать вашим задачам и условиям эксплуатации.

Какие бывают толщиномеры?

  • Электромагнитные. Т. е. измеряющие плотность магнитного поля, которое возникает между магнитом в приборе и листом железа – чем больше толщина слоя, тем плотность поля меньше. Между магнитом и металлом, покрытым краской, размещается проводник, на который э/м-полем наводится электроток. Снимая показания по силе тока с этого проводника, можно выяснить толщину покрытия: выше сила тока – тоньше краска.
  • Вихретоковые. Применяется для измерений толщины ЛКП на немагнитных основаниях из алюминия и сплавов на его основе. Одна индуктивная катушка, установленная в приборе такого типа, с помощью электротока наводит электрическое поле, которое в свою очередь наводит магнитное поле на поверхности основы. В результате на возникают вихревые токи, которые будут наводить электромагнитное поле на вторую индуктивную катушку толщиномера. На выходе второй катушки фиксируется ток. Силы его в первой катушке и на выходе из второй сравниваются. По этой разнице определяется толщина покрытия.
  • Ультразвуковые. Для любых основ – в том числе из дерева или пластика. Датчик генерирует ультразвуковое поле, которое проникает сквозь покрытие, достигает поверхности основы, отражается от нее и возвращается обратно. При этом измеряется время прохождения звуковой волны туда и время возвращения. По разнице этих временных промежутков определяется толщина покрытия.

Чем толщинометр поможет при покупке подержанного автомобиля?

Замерьте с помощью этого прибора толщину краски на крыше и стойках. Выяснив, что она существенно различается, можно сделать вывод, что автомобиль перекрашивался. Это может быть свидетельством того, что машина не просто попала в ДТП, но была серьезно повреждена (хотя бы раз перевернулась). Толщиномер точно укажет вам те места на кузове, где была нанесена шпатлевка. Все это в комплексе позволит избежать крайне неудачной покупки. Согласитесь, что имеет смысл потратиться на прибор, который мгновенно выявит недостатки заинтересовавшего вас авто. Так вы сможете не потратить значительную сумму на откровенный хлам, который вскоре начнет ржаветь и придет в полную негодность.

Помните, что включать толщиномер нужно на отдалении от поверхности, толщину слоя ЛК-покрытия на которой планируете определить. И только послед этого прижмите прибор к детали кузова. Учтите, что для высокой точности измерения прибор должен быть максимально плотно прижат к поверхности.

1nsk