Житель Новосибирска Сергей Кравченко купил MacBook Pro в 2019 году, но через полгода у него начали залипать клавиши, а на дисплее появились следы. В местном сервисном центре отказались ремонтировать ноутбук.
Сергей отправил претензию российскому импортеру, требуя устранить дефекты, но ему предложили отправить устройство в Москву, что было связано с рисками для него.
Обсуждая компенсацию, суммы колебались от 125 до 250 тысяч рублей. В итоге Сергей подал иск на неустойку за полтора года ожидания ремонта, и суд постановил выплатить ему 450 тысяч рублей.
В Apple признали, что не может устранить проблему и предложили вернуть 125 тысяч — первоначальную стоимость ноутбука.
Однако Сергей подал иск на 150 тысяч, что соответствует сегодняшней цене устройства. В итоге Apple может выплатить 600-700 тысяч рублей, хотя ремонт мог бы обойтись всего в 30 тысяч — стоимость дисплея.