По данным пресс-службы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) в Новосибирской области, по итогам 2023 года тапочки составили 59% от общего объема изготовленной обуви в регионе.
Сапоги занимают долю 12%, ботинки — 8%, а галоши — 7,8%. Всего в прошлом году было изготовлено 1,8 миллиона пар обуви, что позволило региону занять 20-е место среди субъектов Российской Федерации по этому показателю.
Согласно информации от ЦРПТ, средний чек на покупку обуви в Новосибирской области составлял 2,6 тысячи рублей в прошлом году, что означает рост на 3% за год. Спрос на обувь в регионе остается стабильным, и продажи в 2023 году выросли на 2% по сравнению с 2022 годом.
Наталья Теренина, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления (НГУЭУ), указала на популярность таких моделей тапочек, как домашние сланцы, тапочки-угги, пинетки (тапочки-носки), вьетнамки, сандалии и мягкие тапочки в форме мягких игрушек (домашняя обувь 3D).
Этот спрос обусловлен появлением на рынке новых и интересных моделей тапочек, их недолговечностью, наличием холодного пола в жилищах, санитарными условиями и привычкой ношения такой обуви. Эксперт отметила, что спрос на такой вид обуви растет, что стимулирует производителей выпускать качественные и разнообразные товары.