Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с премьер-министром Польши Дональдом Туском напомнил ему об ответственности польской стороны за безопасность болельщиков, сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
«Президент России высказал озабоченность по поводу ситуации с российскими болельщиками…
Путин подчеркнул, что исходит из того, что организаторы подобных международных турниров несут полную ответственность за обеспечение безопасности болельщиков из других стран на своей территории», — сказал Песков.
Во вторник, в день игры сборной России с Польшей, российские болельщики провели в Варшаве марш. Россияне, которые двигались в плотном кольце местной полиции, постоянно подвергались нападкам и провокациям со стороны польских фанатов. После этого начались столкновения поляков с полицией и драки между болельщиками обеих сборных. Выяснение отношений продолжилось и после матча. Были задержаны более 180 человек, из них 25 — россияне. Следующий матч россиян — со сборной Греции — состоится 16 июня в Варшаве.
Путин и Туск также обсудили другие актуальные вопросы двусторонних отношений, «сделали акцент на кооперации в области энергетики».
«Премьер-министр Туск в ходе беседы затронул чувствительную для польской стороны тему возвращения Польше обломков самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском», — сказал Песков.
Он отметил, что Путин пообещал «дать необходимые поручения, самым внимательным образом рассмотреть эту просьбу польской стороны».
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.
Фрагменты самолета хранятся на аэродроме Смоленска, в закрытом ангаре на охраняемой территории.
Польская сторона просила Россию вернуть ей обломки лайнера. В апреле официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что Россия готова начать процедуру технического согласования процесса передачи польской стороне фрагментов разбившегося самолета.