Подписчики журнала PC Zone первыми в мире узнали подробности о футуристическом ролевом экшене Deus Ex 3, над которым работает студия Eidos Montreal. Технической основой игры стал доработанный графический движок Tomb Raider: Underworld, поддерживающий большие «бесшовные» пространства. С его помощью мы увидим блеск и нищету Шанхая 2027 года, разделенного на фешенебельный район с архитектурой и убранством в стиле «киберренессанс» (так называют его сами авторы) и бедные кварталы.
Шанхай — не единственное место на планете, куда отправится главный герой, намекают разработчики. Когда-то Адам Дженсен работал в службе безопасности одной из лабораторий, выпускающей биомеханические имплантаты. Его спокойная жизнь перевернулась в тот день, когда на фирму напала группа неизвестных налетчиков и учинила резню. Это событие — часть глобального заговора, который через 25 лет раскроют персонажи первого Deus Ex.
Да, Deus Ex 3 — приквел, причем его создатели явно стараются не противоречить хронологии игровой вселенной. Вместо наноимплантатов, популярных в середине XXI века, Дженсен использует 20 видов биомеханических устройств. Они, конечно, грубее и порой уродуют человеческий облик (наглядный пример: злодей Гюнтер из Deus Ex), но не нарушают канон. Для соблюдения последнего Eidos Montreal привлекла в консультанты Шелдона Пакотти, сценариста первой части.
Авторы особо подчеркивают свое стремление взять самое лучшее из прежних Deus Ex, избежать старых ошибок и в то же время внести нечто новое. Так, нелюбимая многими концепция «универсальных патронов» из Deus Ex: Invisible War останется в прошлом. «Стелс»-система, по-прежнему являющаяся одним из столпов геймплея, основана не на уровне освещенности, а на использовании укрытий а-ля Gears of War и «конусах зрения» (обладатели соответствующего имплантата смогут их увидеть). Взлом электронных замков и охранных систем представлен в виде мини-стратегии, где игрок должен отбить у компьютера несколько ключевых точек. Наконец, сценаристы обещают проработанные диалоги, нелинейное повествование с несколькими концовками, и квесты, позволяющие ощутить последствия принятых решений. Не исчезнет и свобода передвижения по локациям.
Ролевая часть претерпит изменения. Пока лишь известно, что Eidos Montreal сделает особый упор на очки опыта и «прокачку» персонажа. (Правда, теперь за вероятность попадания при стрельбе отвечают не абстрактные параметры, а ваш глазомер и реакция.) Особое внимание уделено модернизации различных видов оружия и имплантатам. Так, Дженсен сможет без опаски прыгать с большой высоты — вырастающие из спины щупальца цепляются за выступ и, подобно эластичным тросам, не дают разбиться о землю. Подобно Джей-Си Дентону из Deus Ex, наш герой видит врагов сквозь стены, но, в отличие от своего потомка, умеет пробивать преграду рукой и хватать злодеев за глотки. Если же противников слишком много, кибербойца спасут комбинация убойных рукопашных приемов и… тысячи микроскопических шариков, вылетающих с огромной скоростью из его тела. Наконец, классика жанра — имплантат, отвечающий за автоматическое лечение ран.
Вопреки опасениям, Deus Ex 3 использует ракурс «из глаз», однако в некоторые моменты камера будет автоматически показывать события от третьего лица. «Иногда мы хотим, чтобы игрок увидел, как Адам делает что-нибудь крутое», — говорят разработчики. Оценить правильность такого подхода игроки смогут не раньше, чем через год.