В рамках лейпцигской выставки Games Convention 2008 студия Treyarch представила свой четвертый проект в серии Call of Duty — Call of Duty: World at War. С самого начала презентации разработчики принялись объяснять, почему они вновь делают шутер по Второй мировой. По их мнению, тема еще не исчерпана, и им есть куда расти в ее рамках.
Впервые в серии Call of Duty разработчики рассчитывают на рейтинг «Мature» (от 17 лет), а не «Тeen» (от 13 лет). Основной темой «повзрослевшей» игры станет возмездие. Советская кампания начнется в Сталинграде, а затем сюжет «перепрыгнет» через два года, к моменту битвы за Берлин. У русского сержанта, озвученного Гэри Олдмэном, есть личные счеты с вермахтом — он охотится за немецким генералом, заработавшим дурную славу в городе на Волге. В финале бойцы Советской армии непременно установят красный флаг над Рейхстагом.
Показанная на выставке миссия за американцев проходила на острове Пелелиу, входящем в архипелаг Палау. Здесь развернулось одно из самых кровавых сражений в Тихом океане, в ходе которого погибли около 2 тысяч американских и 10 тысяч японских солдат.
Разработчики утверждают, что тактика боев в мрачных джунглях отличается от битв из предыдущих игр серии. На экране мелькали сцены, подтверждающие их слова — японцы в маскхалатах прятались в засадах, ставили мины-ловушки и бросались в штыковые атаки. Правда, мы так и не увидели самые яркие из описанных авторами сцен: снайпера, который стрелял бы солдату в ногу, чтобы затем убить подбежавшего к нему медика, или самопожертвования японских бойцов, готовых подорвать себя гранатой, лишь бы уничтожить побольше врагов.
В Call of Duty: World at War есть очень жестокие эпизоды — например, пытки и расстрелы пленных. Иногда игрок волен выбрать, убить или помиловать безоружных врагов, но его решение не приведет к серьезным последствиям. Treyarch добавила в игру принципиально новое оружие — огнемет, с помощью которого можно выкурить противника из кустов, окопов и прочих укрытий. Помимо переносного огнемета, в советской кампании появится и огнеметный танк. Попав под струю пламени, солдаты истошно орут и корчатся в муках — даже сами авторы считают, что это выглядит чересчур гротескно, зато передает дух войны. Правда, слишком уж убоги огонь и горящая трава — явно не чета Far Cry 2.
Следуя моде, Treyarch ввела в Call of Duty: World at War режим совместного прохождения. И на PC, и на приставках смогут играть до четырех человек в онлайне. Кроме того, на консолях заявлен split-screen на двоих. Судя по презентации, самые банальные перестрелки выглядят куда интереснее, если в них участвует не один игрок, а слаженная команда. После того, как одного из бойцов подстрелят, он упадет на землю и начнет истекать кровью. Если товарищи не успеют перебинтовать его вовремя, им придется переигрывать кусок уровня с последнего «чекпойнта».
Совместно проходя сюжетную кампанию, игроки будут набирать опыт и развивать своих персонажей, причем вся заработанная «экспа» перейдет в обычный мультиплеер. Некоторые умения подсмотрены в Call of Duty 4: Modern Warfare, другие — придуманы с нуля. Впрочем, главной новинкой многопользовательского режима станет боевая техника — Treyarch обещает танковые, пехотные и смешанные уровни.
Выносить окончательный вердикт рано, но, по большому счету, Call of Duty: World at War — Call of Duty 2 в новых декорациях. Некоторые подвижки заметны, но устаревшая графика, затяжные перестрелки с пяти шагов и казуальный индикатор гранат, скорее всего, утянут игру на дно.