На проходящей 22-23 июля конференции Gamefest 2008 Microsoft представила планы по развитию Games for Windows — LIVE. Этот сервис был создан на основе успешной онлайновой службы Xbox LIVE, однако консольные принципы плохо прижились на PC. Главная особенность Xbox LIVE, удаленная сегодня из GfW, — абонентская плата за «золотые» учетные записи, имеющие доступ ко всем функциям сервиса. Перестанут платить Microsoft и разработчики, желающие использовать Games for Windows — LIVE для мультиплеера в своих играх.
В ближайшее время интерфейс GfW — LIVE станет более дружелюбным к пользователям, путешествующим по меню с помощью мыши, а не геймпада Xbox 360. А осенью появится РС-аналог Xbox LIVE Marketplace — виртуальной витрины, где будут собраны платные и бесплатные игровые материалы (дополнительные уровни, демо-версии, ролики и т. п.).
Другим важным событием Gamefest 2008 стала презентация DirectX 11. Шейдерная технология, заявленная в новой версии API, позволит разработчикам использовать графический процессор в качестве параллельного к центральному. Кроме того, DX 11 лучше, чем его предшественник, оптимизирован для работы с многоядерными процессорами и поддерживает алгоритмы тесселяции (динамическое изменение детализации 3D-модели).
Как и десятая версия, DirectX 11 официально совместим только с Windows Vista и более новыми операционными системами. К счастью, внедрение нового API не повлечет за собой смену поколений «железа» — все новые возможности будут реализованы на уровне драйверов и библиотек.