Буквально вот на днях состоялся один из самых громких анонсов этого года – компания Blizzard, вот уже десяток лет выпускающая игры по принципу «then it’s done», на прошедшей в Париже в последних числах июня Blizzard Worldwide Invitational наконец-то разродилась анонсом долгожданной третьей части Diablo. «Игромания», которая, естественно, присутствовала при этом историческом событии и своими собственными глазами наблюдала слезы радости тысяч Diablo-фанатов, теперь готова поделиться некоторыми подробностями.
К сожалению, каких-то особенных эксклюзивов не случилось: прессе, как и всем остальным, показывали двадцатиминутный геймплейный ролик, который вы хоть сейчас можете скачать с нашего сайта. Если коротко – Diablo 3 стала полностью трехмерной, но камера по-прежнему фиксирована и висит в строго изометрической проекции, так что внешне Diablo 3 похожа на Diablo 2 настолько сильно, что становится даже как-то грустно. Конечно, в игре появилась физика – в строго отведенных местах вы сможете ломать стены или создавать обвалы, был анонсирован новый игровой класс – Witch Doctor, такой злобный леший, который практически не воюет сам, зато призывает на помощь всякую лесную нечисть и пугает гадов заклинанием Wall of Zombie (то есть из земли, натурально, вырастает стена полуразложившихся зомби, которые бойко хватают за пятки всех проходящих мимо), однако об этом и многом другом мы подробно и с картинками расскажем в ближайшем выпуске бумажной «Игромании».
В интервью с нами Леонард Боярский ни слова не сказал про свою работу до Blizzard, а меж тем этот человек когда-то делал Fallout и Arcanum.
Ну а сегодня будет небольшой, но действительно эксклюзив. Не секрет, что сюжет Diablo всегда считался, мягко говоря, слабейшим среди всех культовых Blizzard-игр. По сравнению с проработанной до деталей мифологией Warcraft или запутанной сантабарбарой StarCraft история про то, как в готических подземельях под деревенской церковью поселился рогатый и краснолицый сотона, выглядела просто никак. Так вот, в третьем Diablo ситуация с сюжетом, похоже, изменится кардинально. Дело в том, что на Blizzard Worldwide Invitational нам удалось лично пообщаться с Леонардом Боярским, человеком, который вот уже два года как пишет сценарий и разрабатывает персонажей Diablo 3. Если вы вдруг не в курсе, то до того, как два года назад прийти в Blizzard, Леонард писал сценарий и отвечал за весь арт-дирекшн первых двух Fallout (то есть ту знаменитую картинку с мужчиной в броне от Brotherhood of Steel тоже нарисовал он), а также был одним из основателей ныне покойной Troika Games, где работал над культовым Arcanum. В общем, если коротко, то за разработку сюжета третьей Diablo отвечает человек исключительно правильный.
Из интересных подробностей: во-первых, в третьей части у главгероя наконец-то появится голос и общение с другими персонажами будет выглядеть как нормальный диалог. Во-вторых, для каждого из игровых классов придуманы собственные, уникальные квесты, за выполнение которых будут выдаваться уникальные умения или бонусы для более серьезной прокачки. Наконец, в-третьих, если вы играете совместно с другими живыми игроками, то в сценарии игры появятся и специальные cooperative-квесты. По словам Боярского, эти квесты будут рассчитаны как на совместное, так и на раздельное прохождение – когда каждый игрок будет получать свое уникальное задание, а квест считается выполненным только после того, как закончены все мини-задания.
Вообще, из разговора с Боярским складывается впечатление, что онлайновая часть Diablo 3 это чуть ли не полноценная MMO: вы сможете объединяться в группы со случайными персонажами, проходить совместные «классовые» квесты, охотиться на особо крутых «боссов» и всячески «социализироваться» при помощи разветвленной системы кланов и гильдий. Впрочем, не стоит забывать и о том, что Blizzard – крайне специфическая компания, поэтому на любые конкретные вопросы они отвечают своими фирменными «мы еще не решили», «подробности только потом» и «then it’s done», так что как действительно будут организованы все эти ММО-элементы в релизе – точно сейчас не скажет никто.
Наш подробный репортаж о Diablo 3 см. в грядущем выпуске «Игромании» (в продаже с 5 августа).
(Оторванные руки-ноги и густые потоки кровищи всегда были фирменным признаком Diablo. В третьей части преемственность сохраняется.)
(Wall of Zombie (все внимание на левый верхний угол картинки!) выполнена по всем заветам самых трэшевых фильмов Ромеро.)