История, описанная в портале «НГС», рассказывает о случае, когда покупательнице был продан неисправный автомобиль Nissan Qashqai 2016 года выпуска в одном из автосалонов Новосибирска. После покупки женщина столкнулась с шумами в двигателе и обратилась в салон для выяснения причины проблемы. Автомобиль был забран на диагностику, и оказалось, что у него серьезная поломка. Однако, при попытке вернуть машину, покупательнице отказали.
Сотрудники автосалона закрыли перед ней двери и перестали поддерживать контакт. Даже с помощью юристов покупательница не смогла урегулировать конфликт вне судебного порядка.
После трехлетнего судебного процесса Заельцовский районный суд Новосибирска принял сторону покупательницы и постановил, что автосалон должен возместить ей убытки, вызванные покупкой неисправного автомобиля.
Суд признал компанию виновной и взыскал с нее 4,4 миллиона рублей: стоимость машины (1,13 миллиона рублей), 1,53 миллиона рублей в качестве неустойки, 1,47 миллиона рублей штрафа, 267 тысяч рублей убытков, 10 тысяч рублей моральной компенсации и 17 тысяч рублей на возмещение судебных расходов.
Автосалон попытался оспорить это решение в высшей судебной инстанции, но оно было подтверждено, и решение суда осталось в силе.