Реформа образования — безусловное требование Запада

Давно уже стали достоянием гласности сведения о том, что чиновники минобразования РФ получают жирные гранты от американских "неправительственных" организаций на проведение школьных "реформ". Неудивительно поэтому, что стандарт образования, который настойчиво навязывает нам путинское правительство, предписывает отказ от научности, фундаментальности и системности образования старой школы. Отныне не нужны авторитет учителя, государственность и коллективизм. Учителя должны исходить из так называемой "практикоориентированности", утилитарной полезности получаемых знаний. Полагается еще и прививать ученикам "критическое мышление", под которым, впрочем, понимается умение рационализировать свою примитивную производственную операцию, и более ничего.

Давно уже стали достоянием гласности сведения о том, что чиновники минобразования РФ получают жирные гранты от американских «неправительственных» организаций на проведение школьных “реформ”. Неудивительно поэтому, что стандарт образования, который настойчиво навязывает нам путинское правительство, предписывает отказ от научности, фундаментальности и системности образования старой школы. Отныне не нужны авторитет учителя, государственность и коллективизм. Учителя должны исходить из так называемой «практикоориентированности», утилитарной полезности получаемых знаний. Полагается еще и прививать ученикам «критическое мышление», под которым, впрочем, понимается умение рационализировать свою примитивную производственную операцию, и более ничего.

Победители школьных олимпиад, медалисты и прочие вундеркинды россиянскому государству не нужны. На повестке дня лишь поголовное освоение того самого «троечного» стандарта. С этой целью было решено ввести следующие чудодейственные новшества. Так, на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. То есть школы теперь должны будут изо всех сил «пиарить» себя, чтобы заманить побольше детей. Директор станет финансовым менеджером, а завуч представителем государства в школе, эдаким “комиссаром”. Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх».

Еще одно изобретение — «сетевая организация образовательной системы». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках такой «сетевой концепции» в РФ проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет, в россиянском правительстве никого не волнует.

«Независимая оценка качества образования» — еще один пунктик либеральных реформаторов. В 2009 году ожидается полная победа системы ЕГЭ, на которую будут повсеместно переведены пятнадцать основных предметов. Вопрос о том, как быть, например, с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в РФ, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, остается открытым.

Но настоящим шедевром россиянской реформы образования стала «новая система оплаты труда педагогов». Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из нескольких частей, причем базовая по 2 р. 50 коп. за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе при стандартной нагрузке в месяц будет выходить аж 2815 руб. Правда, реформаторы уверяют, что не сегодня-завтра учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас. И вообще, реформаторы полагают, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе, так как по их словам «все равно хорошо платить в школе не будут». Кроме того, новому россиянскому учителю нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, но вместе с тем и «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого ученика.

В «новациях», которые проталкивает в школы РФ ведомство министра Фурсенко, на самом деле нет ничего нового. Все положения россиянской реформы повторяют реформы американского образования начиная примерно с 1960-х. Там они были введены через «частные» фонды, за которыми стояли крупные банки. В школах вдруг появились специалисты по «тренингу учителей», ответственные, которых называли «агентами изменений» (change agent), а недовольные не желающие подчиняться реформам несмотря на всю кажущуюся «негосударственность» этой программы вдруг стали незамедлительно увольняться. США, где эти реформы последовательно и жестко проводятся вот уже несколько десятков лет, стабильно занимают последнее место среди развитых стран по уровню грамотности населения.

«Большой друг» России Киссинджер в одном из своих интервью заявил: «существование науки в государствах недружественных США рассматривается как стратегическая угроза США». Снижение уровня образования в деиндустриализуемых странах, к которым в полной мере относится и РФ, столь же безусловное требование Запада.

1nsk